Антимонопольный комитет Украины дал разъяснения относительно повышения тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на пригородных и междугородных внутриобластных автобусных маршрутах.
Об этом сообщили в пресс-службе АМКУ.
В комитете отмечают, что, согласно статье 5 Закона Украины "Об автомобильном транспорте", госрегулирование и контроль в сфере автомобильного транспорта реализуется путем проведения центральными и местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, в частности тарифной политики на автомобильном транспорте.
Кроме того, согласно статье 28 Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине" к заведованию исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов относятся полномочия по установлению в порядке и границах, определенных законодательством, в частности, тарифов на транспортные услуги.
В соответствии со статьей 6 Закона Украины "Об автомобильном транспорте" областные госадминистрации и органы местного самоуправления соответственно формируют в пригородном и междугородном сообщении сеть автобусных маршрутов общего пользования, которые не выходят за пределы территории области, и городских автобусных маршрутов общего пользования, а также осуществляют в пределах своих полномочий, контроль за соблюдением законодательства в сфере автомобильного транспорта на соответствующей территории.
На выполнение Закона Украины "Об автомобильном транспорте" областные и районные государственные администрации и органы местного самоуправления проводят конкурсы и заключают договоры с победителями, осуществляют контроль за выполнением условий этих договоров. В то же время, одной из существенных и неотъемлемых условий договора должна быть цена (стоимость проезда), поскольку перевозчики во время проведения конкурса для определения соответствующего перевозчика на автобусных маршрутах общего пользования должны соревноваться между собой, в том числе посредством предложения установки соответствующей стоимости услуг перевозки.
Таким образом, соответствующие органы власти и органы местного самоуправления, которые являются организаторами пассажирских перевозок на соответствующей территории, полностью отвечают за организацию надлежащей перевозки пассажиров, определение на конкурсных условиях перевозчиков, заключение договоров с такими перевозчиками и контроль за соблюдением указанными перевозчиками соответствующих условий перевозок и государственных социальных стандартов.
Итак, вопрос ценообразования на услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, выполняющих рейсы на территориях соответствующих областей, лежит в плоскости контроля договорных взаимоотношений между автомобильными перевозчиками, соответствующими областными, районными государственными администрациями и органами местного самоуправления.
Учитывая изложенное, указанные вопросы относятся к компетенции соответствующих государственных администраций и органов местного самоуправления.
Однако, отдельные госадминистрации отстраняются от выполнения полномочий по проведению тарифной политики, возложенных на них законодательством, ссылаясь на извлечение из приложения к постановления Кабинета Министров Украины от 25.12.1996 № 1548 пункта по установлению областными государственными администрациями тарифов на перевозку пассажиров и багажа автобусами, работающими в обычном режиме движения, в пригородном и междугородном внутриобластном сообщении.
В настоящее время органами АМКУ исследуется вопрос относительно ситуации, которая сложилась с самоустранением соответствующих госадминистраций по контролю за тарифами на перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на пригородных и междугородных внутриобластных автобусных маршрутах.
Напомним, ранее сообщалось, что проезд в киевских маршрутках подорожал до 8 гривен.