Любовь Величко
13:09 30/01/2014

В АМКУ рассказали, какие компании чаще всего вводили в заблуждение потребителей в 2013 году

Чаще всего в 2013 году вводили в заблуждение потребителей продуктовые компании, а также изготовители медпрепаратов.
Об этом во время пресс-конференции заявил первый заместитель председателя Антимонопольного комитета Украины Рафаэль Кузьмин, передает корреспондент ГолосUA.
По его словам, в части противодействию недобросовестной конкуренции в виде распространения информации, вводящей в заблуждение, в 2013-м году Комитетом принято решение о более 1040 случаев таких нарушений.
Р. Кузьмин отметил, что среди продуктовых компаний чаще всего вводили в заблуждение потребителей изготовители молочной продукции и соков.
«Сейчас, к примеру, сейчас часто производители в кефир добавляют вкусовые добавки, из-за чего меняется химический состав этого кисло-молочного продукта. То есть, этот продукт уже нельзя называть кефиром, это – кефирный продукт или что-то другое», — говорит чиновник.
По его словам, такие эксперименты по изменению вкусовых качеств продукта делаются для того, чтобы увеличить процент присутствия на рынке кисло-молочных продуктов.
«Мы не против того, чтобы бизнес развивался, но компании должны размещать на этикетке правдивую информацию. Писать, что продаваемый ими продукт – это не кефир, а кефирный продукт. Чтобы это четко понимал потребитель», — подчеркнул Р. Кузьмин.
По его словам, частыми являются случаи реализации медпрепаратов, которые рекламируются недобросовестным способом.
«К примеру, в рекламе пишут – «это очень хорошие лекарства, которые лечат все сердечно-сосудистые заболевания», или «это лекарство №1 среди других лекарств». Такие надписи заставляют доверчивых покупателей верить в то, что эти характеристики правдивы, и они без консультации с врачом покупают такие лекарства. А это может привести и к ухудшению болезни, и к смерти», — отметил он.

Читайте также по теме