В Бангладеше есть люди без отпечатков пальцев.
Об этом сообщает ВВС Украина.
Один из таких людей Апа Саркер показал журналисту раскрытую ладонь во время видеовызова из своего дома в Бангладеш. Оказалось, на кончиках его пальцев нет отпечатков, там гладкая кожа.
22-летний Апу живет с семьей в селе в северном районе Раджшахи. До недавнего времени он работал фельдшером. Его отец и его дед были фермерами.
Мужчины в семье Апу имеют очень редкую генетическую мутацию — у них нет отпечатков пальцев. Считают, что она оставлю в нескольких семьях во всем мире.
Во времена деда Апу отсутствие отпечатков пальцев не имело большого значения. «Я не думаю, что он вообще считал это проблемой», — сказал Апу.
Но в течение десятилетий крошечные бороздки на кончиках пальцев — известные как дерматоглифы — стали самыми популярными биометрическими данными в мире. Мы используем их везде — от аэропортов до голосований и смартфонов.
В 2008 году, когда Апу был еще мальчиком, Бангладеш ввел государственные удостоверения личности для всех взрослых, и к базе данных необходимо было внести отпечаток пальца. Смущенные работники не знали, как оформить удостоверение отцу Апу, Амалу Саркеру. Наконец, он получил карточку, на которой было написано «НЕТ отпечатков пальцев».
В 2010 году отпечатки пальцев стали обязательными для паспортов и водительских удостоверений. После нескольких попыток Амал смог получить паспорт, показав справку из медицинского учреждения. Впрочем, он никогда им не пользовался, в частности потому, что боится проблем, с которыми может столкнуться в аэропорту. И хотя для его сельскохозяйственной работы ему необходимо ездить на мотоцикле, он никогда не имел водительских прав. «Я внес оплату, сдал экзамен, но они не выдали удостоверение, поскольку я не мог предоставить отпечатки пальцев», — сказал он.
Амал имеет квитанцию об уплате лицензионного сбора, но это не всегда помогает, когда его останавливают — его дважды штрафовали. Он рассказал о своем заболевании обоим растерянным офицерам, и показал им свои пальцы — но ни один из них не отменил штраф.
«В таких ситуациях я всегда смущаюсь», — говорит Амал.
В 2016 году правительство обязало предоставлять отпечатки пальцев даже для того, чтобы купить SIM-карту для мобильного телефона.
«Когда я пришел покупать» семерку «, они растерялись, их программное обеспечение зависало каждый раз, когда я клал палец на датчик», — сказал Апу с кривой улыбкой.
Апа SIM-карту так и не продали, и все мужчины в его семье используют карточки, выпущенные на имя его матери.
Редкое заболевание, которое, похоже, страдает семья Саркер, называется адерматоглифия. Впервые о нем стало широко известно в 2007 году, когда к швейцарскому дерматолога Питера Итина пришла молодая женщина, которая имела проблемы с въездом в США. Ее лицо соответствовало фотографии в паспорте, но таможенники не смогли зафиксировать ее отпечатки пальцев. Потому что их у нее не было.
В 2011 году команда обратила внимание на ген SMARCAD1, который мутировал у 9 членов семьи без отпечатков, и определила его причиной редкой болезни. К тому времени о гене практически ничего не было известно. Судя по всему, мутация не вызывала никаких других последствий для здоровья, кроме воздействий на кожу рук.
Мутация, которую они искали, повлияла на ген, о котором, по словам проф. Шпрехера, никто ничего не знал — именно поэтому на это потребовались годы. К тому же, мутация повлияла на очень специфическую часть гена, которая «явно не имела никакой функции в гене, который также не имеет функции».
Напомним, ученые заявили, что могут расшифровать нечеткие отпечатки пальцев.