В ближайшие месяцы будет наблюдаться большой разброс цен в разных супермаркетах.
Об этом сообщил директор Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко в интервью корреспонденту ГолосUA.
«Какова «новая» логика торговых сетей? «Я покупаю товар на свои деньги, потому что вынужден его оплачивать, к примеру, через 10 дней», — думают владельцы. Поэтому — нужно поставить более высокую наценку. Завышенные цены в магазинах сохранятся в течение всего 2015 года», — сказал он.
При этом эксперт отметил, что в результате торговые сети теряют конкурентоспособность.
«Закрытие торговых сетей приведет к сокращению числа импортеров и украинских производителей, которые еще хоть как-то держались «на плаву». И может возникнуть временное подорожание продукции. Но когда рынок снова «устаканится», торговые наценки будут прежними. Ведь нормальные, платежеспособные сети не заинтересованы в росте наценки, доход приносят объемы продаж», — добавил он.
В то же время эксперт подчеркнул, что в ближайшие месяцы будет наблюдаться большой разброс цен в разных магазинах.
Напомним, по результатам проверки АМКУ, отдельные торговые сети в течение февраля-марта 2015 г. допустили рост розничных цен опережающими темпами. Так, при повышении закупочной цены на крупу гречневую на 16% розничные цены увеличились на 39%. При повышении закупочной цены на муку пшеничную на 58% розничные цены увеличились на 70%. При почти неизменной закупочной цене на каменную соль, розничные цены на нее повысились на 13%. То есть, средняя маржа между закупочной и розничной ценой на отдельные продовольственные товары в указанный период выросла более чем на 50%. 24 марта 2015 года АМКУ рекомендовал 13 торговым сетям снизить цены до уровня, существовавшего до периода повышенного спроса на продовольственные товары.