Во время демонтажа памятника Христофору Колумбу в аргентинской столице в основании монумента была обнаружена капсула времени.
Об этом сообщают зарубежные СМИ.
Так, по словам специалистов, она была замурована почти сто лет назад, в 1921 году, когда начиналась установка памятника на площади перед правительственной резиденцией Каса Росада.
В капсуле были обнаружены монеты, марки, банкноты, книги и другие предметы начала прошлого века. Среди них, аргентинские и итальянские газеты того времени, освещавшие работу над монументом и его инаугурацию.
Кроме того, были найдены негативы, на которых запечатлен процесс сооружения памятника, который на протяжении почти ста лет возвышался у здания дворца. Все эти предметы, которые прекрасно сохранились, решено временно поместить в Музей двухсотлетия аргентинской государственности, до тех пор, пока им не выберут окончательное место пребывания.
Отметим, что статуя Колумба работы скульптора Арнальдо Дзокки была подарена аргентинскому правительству итальянской диаспорой на 100-летие государственности этой южноамериканской страны. По всей видимости, нынешнему правительству это наследие не приглянулось и под предлогом реставрации памятник демонтировали и собрались было перевозить в крупнейший аргентинский курорт Мар-дель-Плату. Однако такое решение вызвало бурю негодования среди представителей итальянской диаспоры, проживающей в Буэнос- Айресе. Тогда мэр города Маурисио Макри выступил в поддержку того, чтобы оставить памятник на прежнем месте. Пока продолжались все эти споры, а местные СМИ подробно освещали все, что происходило с огромной статуей, правительство страны представило общественности найденную на днях капсулу и ее содержимое, а также проект переноса памятника на берег Рио-де-ла-Плата напротив аэропорта, расположенного в самой столице. Так что судьба монумента, похоже, еще не решена. На его же месте планируется установить памятник первой женщине-генералу, принимавшей участие в войне за независимость колоний, Хуане Асурдуй. В 2009 году президент Аргентины Кристина Фернандес де Киршнер посмертно присвоила ей генеральское звание.