В Черкассах хотят изменить количественное соотношение электротранспорта и маршруток.
Об этом сообщил и.о. директора коммунального предприятия «Черкассыэлектротранс» Виталий Дядченко во время пресс-конференции, передал корреспондент ГолосUA.
По словам В. Дядченко, в Черкассах приоритет будет предоставляться электротранспорту.
«Во-первых, из-за экологических причин, ведь на сегодня электротранспорт — троллейбусы и трамваи — являются экологически чистыми. У нас в Черкассах сегодня курсирует 350 маршруток и 90 троллейбусов, а это достаточно высокий уровень загрязнения воздуха. В 90-е годы в Черкассах было 145 троллейбусов и лишь 180 автобусов. Наша задача — изменить соотношение электротранспорта и маршруток», — подчеркнул В. Дядченко.
По его мнению, чтобы перераспределить это соотношение, нужно сформировать транспортную модель, которая будет включать движение маршрутов как автомобильного, так и общественного транспорта.
«Основная задача модели — заключается в том, чтобы любой автомобиль, движущийся из пункта А в пункт Б, тратил на это меньше времени. Чем больше авто стоит в пробках, тем больше уровень загрязнения. А это говорит о том, что нынешняя схема не оптимизирована и существуют накладки. Надо разработать новую схему маршрутов в городе, где приоритет будет иметь электротранспорт. Мы сегодня работаем с университетом «Львовская политехника». Этот университет принимает участие в организации схемы маршрутов во Львов к Евро-2012. После того как будет выработана транспортная модель, мы будем знать сколько нам нужно троллейбусов и автобусов», — пояснил В. Дядченко.
Также он заверил, что вскоре город осуществит модернизацию основных фондов — будет оновлен транспортный состав, подстанции, которые устарели.
«Это даст экономию по электроэнергии. Необходима также модернизация ремонтного депо. Также после разработки транспортной модели, надо позаботиться о развитии контактных сетей в городе. Возможно, по району Мытница надо запустить еще одну ветку», — сказал В. Дядченко.