В Черновцах спустя два года после разыгравшейся трагедии суд вынес приговор. Анатолий Олийнык, пытавшийся на Рождество убить жену и детей, 11 лет проведет за решеткой. А вот родственники и соседи убеждены, что в произошедшем виновен не только он.
Огненное Рождество
Наталья и Анатолий Олийнык прожили вместе 17 лет. Старшей дочке Ане на момент трагедии было 16 лет, младшей – Валентине – всего шесть. Пару лет назад с матерью и отчимом стал жить и сын Натальи от первого брака – 20-летний Иван.
По словам соседей, семья была самой обычной. «Жили скромно в своем доме, без излишеств. Но в последнее время часто ссорились», – говорят они.
За неделю до Рождества во время очередной ссоры Анатолий бросил в сердцах, что сожжет дом: «Я вам устрою праздник и фейерверки!». Однако Наталья не восприняла это как угрозу, скорее – как эмоции. А вечером 7 января «обещания» стали реальностью.
За два часа до полуночи Анатолий проснулся, и они с женой снова поругались. Мелкий бытовой конфликт привел к тому, что Наталья стала выталкивать его из дому, на помощь пришел сын Иван и дочка Аня: дети стали разнимать родителей.
После этого Анатолий выскочил на улицу, взял канистру с бензином и вернулся в дом. Схватил дочку за руку и плеснул ей в лицо горючей жидкостью. Так как бензин попал и на печку, то вспыхнул огонь и перекинулся на Аню. У девочки загорелись руки и лицо.
Иван пытался помочь сестре и умолял отчима помочь, на что услышал: «Кому надо, тот пусть и тушит». И сбежал. Скорую помощь и пожарных вызвали соседи, которые услышали крики и увидели дым: в тот момент дом Олийныков уже полыхал изнутри.
Из-за обледеневшей дороги пострадавшей Ане пришлось более километра идти до машины скорой помощи…
Анатолия Олийныка через несколько часов задержали правоохранители и поместили в изолятор.
В то, что Анатолий мог такое сотворить, не хотели верить ни соседи, ни родственники. И те, и другие говорят, что его «доводила жена». Якобы женщина, когда заканчивались деньги, устраивала скандалы.
По словам сестры Олийныка, Анатолий часто приходил к ней домой избитый, в синяках, но ни разу не обвинил свою жену – говорил, что упал. В то же время мужчина предпочитал «воспитывать» детей рукоприкладством. Когда он услышал запах спиртного от дочки, то дал ей подзатыльник, а та вызвала полицию.
«Он же папа!»
Пострадавшая девочка с сильнейшими ожогами долго лежала в Черновицкой областной больнице скорой помощи – сначала в реанимации, потом в ожоговом отделении. Для спасения Ани сотни украинцев приходили сдать кровь, помогали финансово. Подключились и волонтеры.
Сама школьница считает, что вины матери в произошедшем нет, а виновен исключительно отец. По словам Ани, ей не единожды приходилось защищать и маму, и себя.
Девочка хотела, чтобы отец остался в тюрьме на 15-20 лет. И все же жалела его, так как «он же папа».
Как сообщалось, в Харькове люди выскакивали из дымящегося трамвая.
Под Киевом горел пятиэтажный дом.
Напомним, 31 декабря, в центре Запорожья по улице Патриотической произошло возгорание в одной из квартир.