В эксперименте с субсидиантами украинцев сделали «подопытными кроликами» – экс-министр ЖКХ

Изменения в программу начисления субсидий Кабинета министров – это набор рефлекторных действий, а не комплексная программа правительства. Таким образом, поскольку гражданам предлагают пользоваться процедурой оформления субсидий по новым правилам, но законодательно этот вопрос плохо урегулирован, украинцы стали «подопытными кроликами».

Такое мнение в ходе пресс-конференции в информационном агентстве «ГолосUA» экс-министр по вопросам ЖКХ Алексей Кучеренко.

 «С профессиональной точки зрения,  новую программу начисления субсидий  надо понимать как часть комплексной программы по выводу украинской экономики из глубокой «ямы», — отметил он.

Экс-министр по вопросам ЖКХ  добавил, что этот шаг правительства вынужденный, но не все в процессе этих перемен продумано. Поэтому реформаторы», выделив 71 млрд грн на субсидии  из госбюджета, очень сильно рискнули, в частности, средствами налогоплательщиков. Такие подходы могут убить украинскую экономику.  Поэтому правительство пытается сократить как количество получателей субсидий, так и сумму субсидий, поскольку в таком объеме даже монетизацию проводить нельзя.

«Мы можем обсуждать, справедливы или нет критерии, принятые в этой новой программе. Главная ошибка в том, что эти критерии надо было вводить раньше. Так,  в  существующей армаде субсидий  только в одном Киеве насчитывается 40% субсидиантов, и это при средней зарплате в столице 13 тыс. грн.  Нам надо обсуждать тарифную политику, которая  является тупиковой и непрозрачной.  Нам надо готовиться к новой цене на газ. У нас «провисли» вопросы учета, «заморозились» 3,5 млн хозяйств по газу. Большинство  украинцев не имеет возможности регулировать потребление услуг», — подчеркнул А. Кучеренко.

По его словам, в общеэкономическом аспекте, в масштабном аспекте, в комплексе никто в правительстве не просчитывал этой модели, потому что  у нас нет министерства экономики.  Это некий эксперимент, который продолжается, и мы являемся подопытными кроликами в этом эксперименте.

Напомним, постановление Кабмина №319, которое вступило в силу с мая 2018 года, вносит коррективы в ставшие привычными правила начисления субсидий. Новый подход применяется к категориям граждан, имеющим право на субсидию, изменены условия и для льготных категорий населения.

С 1 мая 2018 года Кабинет министров Украины внес некоторые изменения в программу начисления субсидий.

Теперь вам не назначат субсидию, если у вашей семьи есть в наличии автомобиль моложе пяти лет. Этот пункт не касается транспортных средств, предоставленных органами социальной защиты населения.

Доходы от сдачи недвижимости в аренду должны указываться в обязательном порядке в графе «прочие доходы».

Если вы являетесь владельцем квартиры с площадью более 120 м2 или дома – 200 м2, то вам придется оплачивать коммунальные услуги в полном размере. Исключением для этого пункта являются дома для приемных семей и дома семейного типа.

«Всем лицам трудоспособного возраста, которые желают получить помощь, но не работают, необходимо встать на учет в местные центры занятости. В противном случае им будет насчитан доход в размере 5286 грн – три прожиточных минимума», — заявил министр социальной политики Андрей Рева.

Но просто состоять на учете и получать субсидию не получится. Скорей всего ясность в этот вопрос внесут ближе к осени, поэтому не остается ничего другого как ждать более подробных пояснений правительства.

Потребление газа для нужд отопления, так называемая социальная норма, получила более реальные размеры – 4,5 м3 на единицу площади дома. Для электрического отопления эта норма составит 30 кВт на метр.

При обращении лиц за субсидией, у которых размеры жилья находятся выше нормы, она может быть увеличена не более чем на треть. Но это условие актуально только для неработающих нетрудоспособных граждан. Прежнюю норму — 75 м2 для 1-2 нетрудоспособных лиц, к сожалению отменили.

Внутренне перемещенные лица с 1 мая 2018 года могут оформить субсидию без наличия договора аренды жилья. Это будет делаться на основании поданного заявления и декларации, где указано домохозяйство.

Поданное лицами заявление на начислении субсидии стало поводом для обследования органами социальной защиты материально-бытовых условий. На основании акта будет приниматься решение о назначении помощи.

Упростилась процедура получения помощи и для лиц из объединенных территориальных громад (ОТО). Теперь ОТО вправе принимать письменные обращения от граждан и передавать их в органы социальной защиты населения. Этот механизм такой же, как у поселковых и сельских советов.

С 1 мая будут отказывать в субсидии не только тем, кто совершал покупки свыше 50 тысяч гривен, но и гражданам, которые получили наследство, оцененное свыше этой суммы.

Теперь в обязательном порядке необходимо будет декларировать имущество непрописанных членов семьи, а их доход будет приниматься во внимание.

Алименты больше не будут браться для расчетов субсидии.

Переплаты по счетчикам, образованные неизрасходованной субсидией, теперь будут забирать по всем услугам (тепло, вода, газ и электричество). Они будут возвращаться деньгами только по индивидуальному отоплению и только лишь за 150кВт электричества или 100кубов газа (остальное заберут в бюджет, без компенсации).

По решению Комиссии, всю субсидию могут остановить, если какую-то одну услугу отключили за неуплату (например, газ или электричество), а также, если окажутся долги свыше 340 грн и если 2 месяца не оплачен обязательный платеж по субсидии. В таком случае с 1 мая нельзя будет сразу подать новое заявление, а придется ждать начала следующего отопительного (неотопительного) периода.

При повторном письменном обращении для начисления субсидии, в заявлении будет обязательным пункт «Согласен с обработкой банковских данных и счетов». Т.е. гражданам, работающим неофициально, больше не получится скрыть свои доходы. Помимо того что им придется объяснить происхождение этих средств и заплатить с них налоги, им не просто остановят субсидию, а заставят возместить ранее потраченные на субсидию средства государства.

Читайте также по теме