Европейская комиссия хочет, чтобы такие технологические компании как Google, Facebook и TikTok начали обозначать контент, созданный искусственным интеллектом. Это необходимо для того, чтобы помочь пользователям выявлять дезинформацию.
Об этом заявила вице-президент Еврокомиссии по вопросам ценностей и прозрачности Вера Йоурова, пишет Politico.
Отмечается, что в ЕС растет обеспокоенность тем, что такие инструменты искусственного интеллекта, как ChatGPT, приведут к увеличению дезинформации в Интернете.
Требования о борьбе с дезинформацией предусмотрены в новом Акте о цифровых услугах, который вступит в силу в конце августа, но Еврокомиссия предлагает ввести маркировку созданного искусственным интеллектом контента уже сейчас.
«Подписанты (Кодекса ЕС о дезинформации — ред.), предоставляющие услуги, потенциально могут распространять дезинформацию, созданную искусственным интеллектом, должны в свою очередь внедрить технологии для распознавания такого контента и четко обозначать его для пользователей», — сказала Йоурова.
Она также предлагает, чтобы компании типа Microsoft и Google создали защитные механизмы для своих сервисов с использованием искусственного интеллекта, чтобы ими не пользовались злоумышленники.
Большие онлайн-платформы и поисковые системы, как Meta, Twitter и TikTok, должны будут маркировать созданные или измененные изображения, аудио и видео, известные как дипфейки, уже к 25 августа в соответствии с Актом о цифровых услугах ЕС под угрозой многомиллионных штрафов.
Что такое ChatGPT
ChatGPT – это чат-бот с искусственным интеллектом, разработанный лабораторией OpenAI.
Ранее сообщалось, что Google планирует добавить к поиску собственный аналог ChatGPT.