Бизнесу секонд-хэнда — более 200 лет. В Украину поношенную одежду поставляют компании, работающие с 1824 года.
Об этом ГолосUA заявил глава Всеукраинской ассоциации дилеров одежды «Second Наnd» Владислав Мясоедов.
«Бизнесу секонд-хэнда более 200 лет. С Украиной работают компании, которые были организованы еще в 1824 году», — отмечает эксперт.
По его словам, в Европе очень много магазинов подержанной одежды.
«Европейцы могут ездить на «Мерседесе» и одеваться в секонд-хэнде, и они не считают это зазорным. Это у нас привыкли наряжаться в новомодные дорогие вещи и козырять этим. В Европе рынок сэконд-хэнда просто «сумасшедший», он очень большой. Я уверен, что со временем и у нас менталитет станет таким, как в Европе, потому что люди начнут понимать суть экономии», — уверяет В. Мясоедов.
Эксперт приводит пример Великобритании, что пояснить концепцию европейского подхода к продажам подержанной одежды.
«Концепция небольшого британского городка в том, что, например, на старинной улочке, есть паб, гостиница, ратуша, какой-то продуктовый магазин и обязательно 12 магазинов секонд-хэнд. В развитой стране с давних времен существует такая культура. Отношение европейцев к подержанной одежде позитивное. Они понимают, что есть в их обществе люди, которым не по карману новая одежда», — поясняет В. Мясоедов.
Сейчас секонд-хэнд у нас в стране на виду, потому что он «окультурился» — такие товары стали продавать в магазинах на освободившихся торговых площадях, где ранее продавалась одежда известных брендов. Но новая одежда сейчас в Украине не очень хорошо продается, поэтому эти торговые площадки заняли продавцы секонд-хэнда.
По его словам, магазинов подержанной одежды в Киеве стало значительно больше, поскольку многие магазины новой одежды и других товаров в столице закрывались, следовательно, освобождались торговые площади, и их надо было заполнить. К примеру, если раньше было очень много магазинов VD ONE, то сейчас их остались единицы, поскольку у людей нет денег, чтобы купить костюм, допустим, за 2000 грн. Надо отметить, что и аренда торговых площадей стала дешевле, потому что никто туда «не заходит». Если раньше, грубо говоря, метр квадратный в аренде стоил 30 долларов, то сейчас за такие деньги уже никто туда не пойдет.