В Европе в настоящее время не ждут украинский бизнес и новые товары из любой другой страны.
Об этом на форуме экспортеров сообщил представитель CEO Ukraine, SalesCapital AG Владимир Ломийчук, передает корреспондент ГолосUA.
Эксперт отметил, что рынки Европы устоялись, там работают фирмы, которые хорошо знают предпочтения своих покупателей.
«Чтобы определить, где и по какой цене иностранцы будут покупать ваши тортики, представить там свою продукцию, нужно проделать колоссальную работу», — подчеркнул Ломийчук.
Он добавил при этом, что есть два основных способа, посредством которых можно наладить продажи своей кондитерской продукции за рубежом.
Самый простой путь для производителей кондитерских изделий выйти на рынок ЕС – это наладить производство под заказ иностранной фирмы, которая будет ставить на товаре свою марку. По словам эксперта, в этом случае покупатели будут хорошо знать бренд, под которым товар продают, но не будут интересоваться производителем. Этот способ называется private label.
В.Ломийчук добавил, что есть еще один способ, который упростит производственный процесс и расчет по налогам: начать печь торты, пирожные, круассаны в Украине, а за рубежом открыть дочернюю компанию.
Специалист по поиску деловых партнеров за рубежом из Consulting Integrated Юрий Луценко сообщил корреспонденту ГолосUA, что иностранцы привыкли к другим вкусам ежедневно употребляемых продуктов. Если украинские производители не знают об этом и не будут учитывать эти предпочтения, то поставки продуктов из Украины в пункты продажи за рубеж начинать не стоит.
«Взять тот же маргарин. Они привыкли, что это продукт определенной жирности, сладковатый или с соленым привкусом. Перевоспитать покупателя не получится. Нужно соответствовать их предпочтениям», — сказал эксперт.