«Министерство внутренних дел Украины способно отправить любого гражданина за решетку», «полное нарушение прав и свобод человека – нормальное явление украинского судопроизводства». Материал с такими нелестными отзывами о правоохранительной и судебной системе Украины появился на немецком ресурсе. Причина – дело Мераба Суслова, которого обвинили в организации заказного убийства и приговорили к пожизненному заключению, — пишет Обозреватель.
Прошло три недели с тех пор, как Мераб Суслов объявил голодовку, находясь в одиночной камере в Бердичеве. Автор материала уверяет, что «это заведение известно европейским правозащитникам, знакомым с украинскими реалиями, как место, где людей пытают». Несмотря на отчаянный шаг Суслова – трехнедельная голодовка – никаких мер со стороны власти не принимается, к нему в карцер даже не допускается адвокат.
В 2011 году украинские СМИ неоднократно писали о нашумевшем деле Суслова. Но после вынесения приговора все сошло на нет – журналисты решили не докапываться до сути дела, и переключились на «сидящую» Тимошенко. Немецкий ресурс приходит к выводу, что именно известное в Европе дело Тимошенко отодвигает на второй план все остальные – без политического подтекста. «Катастрофически халатное судопроизводство в этой стране приводит к тому, что обвинительные приговоры основываются на сфабрикованных доказательствах, и, зачастую, лишь на словах свидетелей. Результат таких дел – длительные тюремные сроки для невиновных, либо что не редкость для Украины – пожизненные заключения».
В материале автор отводит основную роль Мерабу Суслову. Напомним, что Мераб –бизнесмен армянского происхождения, который несколько лет назад решил инвестировать колоссальные средства на украинский рынок. Спустя несколько лет, построенный им мебельный центр 4Room, станет причиной, из-за которой его обвинят в организации заказного убийства и приговорят к пожизненному заключению. Суслова задержали без единых доказательств его вины. Эти доказательства не предоставили даже на протяжении всего следствия, которое длилось около двух лет. Обвинения основывались лишь на словах потерпевшей стороны и именно эти слова стали основным аргументом для обвинительного заключения.
«Полное нарушение прав и свобод человека – нормальное явление украинского судопроизводства. Так произошло и с делом российского бизнесмена, – приходит к выводу автор. – Судебные процессы по заказному убийству проходили в закрытом порядке, на который допускались лишь «избранные», представляющие заинтересованную сторону от МВД. А все ключевые свидетели обвинения, проходящие по процессу, ни разу не явились в суд. Это также нормальная практика для Украины, когда свидетельские показания откровенно берутся из воздуха».
В завершении материала автор приходит к выводу, что «дело Мераба Суслова может выйти за рамки украинской системы правосудия и вырваться из плотного кольца фальсификаций благодаря высшим инстанциям. Но не в Украине. Осужденный намеревается подать жалобы в Европейский суд и Суд по правам человека. Кроме того, он обратился к ряду европейских СМИ с просьбой о помощи в освещении этого ужасающего процесса. В данный момент украинское правосудие в этом деле практически поставило точку. Остался последний суд – Кассационный. Однако у Мераба Суслова есть надежда, что европейская система поможет невинно осужденному добиться справедливости».