Первый транзит по территории Украины в рамках нового Шелкового пути может произойти уже в конце текущего – начале следующего года. При этом китайская сторона уже согласовала новые маршруты следования поездов с Чжэнчжоу в Словакию, Польшу, Венгрию.
Об этом сообщили в Госрезерве, передает Укринформ.
"Эти маршруты будут проходить по территории Украины", – подчеркнули в ведомстве.
Как отметил председатель Госрезерва Украины Вадим Мосийчук, это лишь первый этап большого и важного для Украины проекта.
"Сейчас речь идет о транзитном курсировании поездов по территории Украины. Это тоже немалые поступления. Следующим этапом должно стать расширение проекта и начало экспортных поставок украинских товаров продуктовой группы в КНР", – отметил Мосийчук.
По словам Мосийчука, китайская сторона очень заинтересована в экспорте качественного украинского продовольствия, в частности, муки, конфет, водки, масла и тому подобное.
"Четыре года назад китайцы запустили первый транзитный поезд до Бреста, а оттуда на Варшаву и в Германию. Далее белорусские товары начали экспортироваться в Поднебесную. Сегодня это очень масштабный китайско-белорусский проект, брестское направление просто перегружено. До сих пор весь этот Шелковый путь проходил, к сожалению, в обход Украины. Пришло время, и есть реальная возможность изменить эту ситуацию и начать поставки украинских товаров в Китай", – резюмировал Мосийчук.
Напомним, в 2016 году Министерство инфраструктуры предпринимало много усилий для того, чтобы запустить маршрут Шелкового пути. Он должен был проходить через территорию Украины, дальше товары должны были транспортироваться по Черному морю в Закавказье, а затем по Каспийскому морю в Казахстан и дальше в Китай. Но этот маршрут из-за дороговизны оказался невостребованным.
«Транссибирская магистраль … – объективно дешевле, – заявил ПШ заместитель министра инфраструктуры по вопросам европейской интеграции Виктор Довгань. – Там есть только железная дорога, нет интермодальных перевозок, морского фрахта».
По словам Довганя, провоз контейнера по Транссибирской магистрали стоит $4 тыс. А по украинскому маршруту – $6,5 тыс. И это уже после снижения сквозного тарифа.
Кроме объективных причин, которые делают украинский маршрут менее выгодным, – протяженности маршрута и его сложности, – существуют еще и субъективные проблемы.