Летно-испытательная база в Гостомеле, где базируются «Авиалинии Антонова», не имеют условий для захода ирландского лоукоста Ryanair.
Такое мнение в комментарии корреспонденту ГолосUA выразил эксперт по вопросам транспорта Вячеслав Коновалов.
«Должен быть какой-то инвестор. Сам ГП «Антонов» не будет платить за то, что Ryanair будет летать из Гостомеля. Даже если там нужна будет маленькая новая палатка, то как минимум 1 млн долларов все равно нужно будет в это вложить. Есть еще масса технических моментов: нужно будет оформить пункт пропуска через государственную границу, организовать рабочие места для таможенников и пограничников. Там есть рабочие места, но это исключительно сфера грузоперевозок», — объяснил эксперт.
Также он добавил, что аэродром можно использовать для единичных случаев, в частности, для приема делегаций, однако для постоянного обслуживания пассажирских рейсов нужно создать другие условия.
«В Гостомеле могут блеснуть доблестью и пропустить делегацию, но это единичные случаи, а если вести речь о регулярных перевозках – это совсем другое. Очень много организационных моментов — нужны элементарные компьютеры, системы контроля. Если по мелочам анализировать, оно стоит копейки. Но все равно за это кто-то должен заплатить», — добавил эксперт.
Напомним, премьер-министр Украины Владимир Гройсман ранее заявлял, что Украине нужно активно развивать международные и региональные аэропорты, чтобы привлечь в страну новых авиаперевозчиков. Гройсман высказал, в частности, идею развития аэропорта "Гостомель", который сегодня выполняет функцию базы для самолетов ГП "Антонов" и авиакомпании "Авиалинии Антонова", и превращение его в базовый аэропорт для лоукостов – в том числе ирландского лоукост-перевозчика Ryanair. В свою очередь, министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что не считает необходимым преобразовывать аэропорт Гостомель в базовый для работы лоукост-авиакомпаний при недозагрузке международных аэропортов «Борисполь» и «Жуляны». Омелян также отметил, что на данный момент не существует точной экономической модели по развитию аэропорта Гостомель и окружающей его инфраструктуры, а также понимания, как вернуть необходимые инвестиции, поскольку данное предложение существует лишь на уровне идей.