Полина Мирер
18:37 25/07/2011

В Харькове создают сеть велосипедных маршрутов

Специальные полосы для движения велосипедистов по Харькову планируют выделять при реконструкции улиц.

Об этом сегодня сообщил директор Департамента транспорта и связи Харьковского городского совета Сергей Дульфан, передал корреспондент ГолосUA.

На большинстве магистралей Харькова ширина полос больше нормативной, что позволит создавать велосипедные дорожки на обочинах, на правой ближней к бордюру полосе.

«Если исторически велосипедные маршруты старались проложить по пешеходной части, по каким-то зеленым зонам, то сейчас есть требование законодательства по созданию таких велодорожек на проезжей части. Я не хочу обсуждать, насколько это разумно и правильно, как себя чувствует велосипедист на дороге с трафиком, чем он дышит, они должны быть, и мы их обязаны делать, — сказал С. Дульфан. Он отметил, что городской голова уже поставил задачу – создать сеть велосипедных маршрутов в Харькове.

«Там, где есть возможность, мы сегодня расширяемся, и везде, где мы ведем реконструкцию дорог, везде, где есть возможность, изменить геометрию дороги, это везде делается, к сожалению, это не везде возможно», — отметил С. Дульфан.

По его словам, на реконструируемые улицы будет нанесена новая разметка – полосу движения для общественного транспорта отделят не желтой, а широкой белой полосой.

«В соответствии с новой разметкой и новыми государственными строительными нормами, полоса для движения общественного транспорта должна обозначаться удвоенной белой полосой, то есть широкой белой полосой. У нас 11 магистралей, которые предусмотрены под нанесение полос для общественного транспорта», — сообщил С. Дульфан.

Директор департамента транспорта и связи отметил эффективность таких полос. А в подтверждение своего мнения сообщил, что ГАИ и Верховная Рада сейчас разрабатывают ряд документов, которые усилят «ответственность участников дорожного движения за нарушения, связанные с движением и остановкой на полосе для общественного транспорта.

«Штрафы планируется, что будут увеличены примерно вдвое и достигнут баснословной величины на уровне 650-800 гривень. Задача создания приоритета для движения общественного транспорта – задача не только харьковская, а общегосударственная», — подчеркнул С. Дульфан.

Читайте также по теме