Массовые увольнения намечаются в двух крупнейших транспортных предприятиях украинского Придунавья – Измаильском морском торговом порту и Дунайском пароходстве.
- Об этом сообщает Думская.net.
- Как сообщил на днях мэр Измаила Андрей Абрамченко, в ИМТП сократят 200 работников (8% штата), а в пароходстве – 152 (4,3%).
- Официально на упомянутых предприятиях ситуацию не комментируют. В частных же беседах представители администраций порта и пароходство признают, что вопрос об увольнениях решен. Непопулярные меры объясняют тяжелым финансово-экономическим положением.
- Так, Измаильский порт второй год снижает объемы перевалки грузов. Связано это со стагнацией европейского рынка, повышением тарифов «Укрзализныци», а также мелководьем на Дунае и ледовой обстановкой зимой этого года. Кроме того, сильный удар по порту нанесло прошлогоднее расторжение договора с компанией Ferrexpo Константина Жеваго, что привело к потере 50% загрузки. Интересно, что разрыв произошел вскоре после смены начальника ИМТП. И хотя недавно гавань договорилась о сотрудничестве с Индустриальным союзом Донбасса Сергея Таруты, пока на ее благосостоянии это не отразилось. Так что, говорит портовое руководство, без сокращения штата не обойтись.
- Еще хуже обстоят дела в УДП. Компания завершила январь-сентябрь 2012 года с убытком 37,205 млн гривен. За аналогичный период прошлого года пароходство показало небольшую прибыль в размере 2,466 млн гривен. Чистый доход предприятия за три квартала 2012-го года упал на 14,2%, или на 55,994 млн гривен — до 339,217 млн.
- В Измаильском порту трудоустроено порядка 2,5 тыс. сотрудников. В УДП трудится 3,5 тыс человек. К слову, Дунайское пароходство – единственная судоходная компания Украины, которая сумела сохранить накопленный в советское время потенциал. В ее флоте числится 650 судов с суммарным дедвейтом в почти 1 млн. т, в т.ч. 547 ед. транспортного флота и 102 ед. служебно-вспомогательного. В пароходстве остается 21 морское судно, 1 нефтетанкер, 11 пассажирских судов, 72 речных буксира, 19 речных сухогрузов, 403 речных несамоходных сухогрузных барж и 20 речных несамоходных наливных судов. Однако 52% флота не эксплуатируется, а средний возраст транспортных судов составляет 31 год.