Власти американского штата Калифорния разработали новый пакет поправок к местному автомобильному законодательству, которые позволят беспилотным автомобилям передвигаться в полностью беспилотном режиме без водителя в салоне.
Об этом сообщает IEEESpectrum.
Новые поправки могут вступить в силу, вероятно, в ноябре текущего года. Они, как ожидается, должны будут и существенно упростить процедуру регистрации новых беспилотных автомобилей, которая будет сопоставима с постановкой на учет обычной машины.
Ранее между американской компанией Uber Technologies и Управлением транспортных средств Калифорнии разгорелся конфликт. Компания тестировала в Сан-Франциско в Калифорнии свои беспилотные автомобили, а власти требовали испытания прекратить, поскольку машины не были зарегистрированы должным образом. В Uber утверждали, что ее автомобили поставлены на учет как обычные машины, поскольку не могут считаться беспилотными (ведь, в кабине находится водитель). В результате конфликта Uber перенесла испытания части своих машин в Аризону.
Аризона, в свою очередь, претендует на звание новой Мекки беспилотного транспорта. Еще 22 декабря 2016 года губернатор штата Дуг Дьюси объявил: «Аризона приветствует беспилотные автомобили Uber с распростертыми объятиями и широкими дорогами. Пока Калифорния сует палки в колеса инноваций и перемен, вводя все больше бюрократии и правил, Аризона торит путь новым технологиям и бизнесу». Годом ранее губернатор Аризоны подписал приказ, согласно которому беспилотные автомобили в штате должны регистрироваться на тех же условиях, что и обычные машины.
Не исключено, что намерение властей Калифорнии принять новый пакет поправок к транспортному законодательству является попыткой вернуть себе статус американского штата, дружелюбного к беспилотному транспорту. В частности, согласно предлагаемым поправкам, для регистрации беспилотных автомобилей не потребуется проходить каких-либо специальных проверок или дополнительных тестов. Кроме того, поставить беспилотную машину на учет в Калифорнии смогут и те разработчики, которые прежде в штате никогда их не испытывали.
При этом часть действующих требований сохранится. Чтобы тот или иной беспилотный автомобиль мог ездить по дорогам Калифорнии, его разработчик или производитель должен либо представить документы, что машина соответствует всем действующим требованиям к безопасности, либо получить так называемый сертификат исключения, разрешающий отступление от требований. В случае, если автомобиль будет зарегистрирован по всем правилам, он сможет ездить по Калифорнии с людьми в салоне, но без водителя (пассажирам не нужно будет иметь водительские удостоверения).
До конфликта с Uber Калифорния считалась штатом, наиболее благоприятным для испытания беспилотных автомобилей. Именно в этом штате впервые прошли испытания гугломобилей на дорогах общего пользования. Именно здесь изначально было проще всего получить разрешение на испытание беспилотных автомобилей. Такими разр