В Киеве можно построить кольцевую линию трамвая, которая свяжет правый и левый берег через мост Патона и Подольско-Воскресенский мост.
Об этом журналистам рассказал главный специалист Управления инженерно-транспортной инфраструктуры Департамента градостроительства и архитектуры КГГА Виктор Петрук, передал корреспондент ГолосUA.
«Кольцевая линия протяжностью в 30 километров, может связать правый и левый берег через мост Патона и Подольско-Воскресенский мост», — отметил В. Петрук.
Он подчеркнул, что пропускная способность кольцевой линии ЛРТ будет эквивалентна пропускной способности Святошинско-Броварской линии метрополитена, то есть 41 тысяча пассажиров в час.
По его словам, 80% пассажиров едут на работу с левого на правый берег Днепра, и, как правило, трамвай работает только как подвозящий транспорт на метрополитен.
«Трамваем никто не пользуется, потому что маршрутка — удобнее трамвая. Поэтому трамвай и сокращают. Но для того, что бы эта система заработала и трамваем начали пользоваться, нужно связать правый и левый берег. Человек, сев в трамвай на Троещине, может доехать в любой конец города, максимум с одной пересадкой. Благодаря этому, трамвай и становится конкурентоспособен», — рассказал он.
В. Петрук добавил, что стоимость такого проекта может обойтись около 2 754 млн. грн.
«На этот проект можно найти концессионера, который профинансирует проект и будет зарабатывать на этом», — отметил он.