В киберполиции Украины раскрыли новый способ мошенничества с помощью подмены первых цифр номера телефона.
Об этом сказано в сообщении департамента киберполиции Национальной полиции Украины.
"Злоумышленники действуют обычно по следующей схеме: используя услугу телекоммуникационных операторов, относительно подмены номера (первых трех цифр кода оператора), под видом банковского учреждения распространяют СМС-сообщение с информацией о блокировке банком платежной карточки. Для решения вопроса о "разблокирования" карточки, они предлагают позвонить на указанные в СМС номера телефонов", — говорится в сообщении.
Подставные "сотрудники банков" узнают информацию о номере банковской карты, CVV-код, пароль к Интернет-банкингу, а также другие данные. "Во время телефонного разговора они рассказывают, что на номер мобильного телефона клиента будет отправлено смс-сообщение, с помощью которого карта будет разблокирована. Имея всю эту информацию воры получают доступ к банковским счетам потерпевшего, откуда снимают все сбережения, перечисляя их на подконтрольные банковские счета", — рассказали в полиции.
Также сотрудники киберполиции сообщают, что геолокация большинства номеров телефонов, которые используются мошенниками, находится на временно-оккупированной территории Донецкой и Луганской обл. В связи с этим специалисты из Департамента киберполиции рекомендуют не предоставлять свои персональные данные, а также номер и срок действия банковской карты, PIN-код, CVV2 / CVC2 коды или другую информацию относительно себя посторонним лицам.
"В случае получения подобного СМС-сообщение полиция советует в первую очередь звонить по телефону банковского учреждения, который указан непосредственно на Вашей карте или номеру телефона, указанному на официальных сайтах банковских учреждений", — добавили в полиции.
Напомним, ранее сообщалось, сотрудниками полиции и службы безопасности «Приватбанка» была задержана с поличным группа мошенников.