В ночь со вторника на среду в Киеве перекрыли въезд на автовокзал в связи со строительством съезда с Дарницкого моста. Это стало полной неожиданностью как для перевозчиков, так и для их пассажиров, пишет «Газета по-киевски».
size="3">Вокзал на Выдубичах принимал ежедневно десятки тысяч пассажиров с южного направления. Вчера утром люди в панике узнавали, что автостанция закрыта. А автобус и маршрутку им нужно искать вдоль дороги, обегав и так запутанную транспортную развязку. Когда построят новую автостанцию, а в генеральном плане развития Киева такая есть, неизвестно.
size="3">Ночью въезд перекрыли бетонными плитами, остался только узкий проход для пешеходов в пару метров шириной. Люди носятся кругами, вчитываются в надписи на маршрутках и на объявлениях, пытаясь понять, где теперь искать новые остановки маршруток. Столбы обклеены объявлениями типа: «маршрут №314 выход из метро возле киоска. В администрации вокзала прямо у входа их встречают сотрудники вокзала.
size="3">Такая толпа пассажиров у обочины может привести и к ДТП. Например, к автобусу на Мироновку (новая стоянка под транспортной развязкой) пассажиры должны перебежать дорогу с приличным машинопотоком. Если раньше люди ожидали посадки на площади вокзала, то теперь сидят на бровке, прямо над дорогой. После часа такого ожидания под палящим солнцем у многих уже не было сил возмущаться.
Если людям помогают ориентироваться, куда идти, объявления на столбах, то для водителей закрытие вокзала стало еще большим сюрпризом. Утром водители понятия не имели, где им отстаиваться и брать пассажиров. Поэтому парковались вдоль обочины.
Водители уверены, что любой вокзал возьмет к себе перевозчиков, мол, деньги от перевозок всем нужны. Они говорят, что парковаться «под кустом за забором» будут еще несколько дней, потом начнут отправляться из других точек.
По словам строителей, автовокзала на этом месте уже не будет, он мешает строить железнодорожный съезд с «моста Кирпы» в южном направлении, который проходит прямо над площадью автовокзала. Под бывшим автовокзалом пройдет туннель – автомобильный и железнодорожный, который выйдет на поверхность у нового автовокзала, который перенесут на три сотни метров.
Этот проект рассматривали в 2006 году, но архитекторы решили, что такой большой автовокзал Киеву не нужен, проект рекомендовали доработать и совместить с торговой функцией.
– По генеральному плану Киева, который сейчас разрабатывается, автостанция «Выдубичи» останется, – рассказал «Газете…» Василий Присяжниюк, экс-главный архитектор. О судьбе проекта Василий Федорович ничего не знает. В любом случае людей ждут еще пара панических дней, пока перевозчики найдут себе новые места.
Читайте также по теме
Если людям помогают ориентироваться, куда идти, объявления на столбах, то для водителей закрытие вокзала стало еще большим сюрпризом. Утром водители понятия не имели, где им отстаиваться и брать пассажиров. Поэтому парковались вдоль обочины.
Водители уверены, что любой вокзал возьмет к себе перевозчиков, мол, деньги от перевозок всем нужны. Они говорят, что парковаться «под кустом за забором» будут еще несколько дней, потом начнут отправляться из других точек.
По словам строителей, автовокзала на этом месте уже не будет, он мешает строить железнодорожный съезд с «моста Кирпы» в южном направлении, который проходит прямо над площадью автовокзала. Под бывшим автовокзалом пройдет туннель – автомобильный и железнодорожный, который выйдет на поверхность у нового автовокзала, который перенесут на три сотни метров.
Этот проект рассматривали в 2006 году, но архитекторы решили, что такой большой автовокзал Киеву не нужен, проект рекомендовали доработать и совместить с торговой функцией.
– По генеральному плану Киева, который сейчас разрабатывается, автостанция «Выдубичи» останется, – рассказал «Газете…» Василий Присяжниюк, экс-главный архитектор. О судьбе проекта Василий Федорович ничего не знает. В любом случае людей ждут еще пара панических дней, пока перевозчики найдут себе новые места.