В июле КП "Киевский метрополитен" объявил открытые торги на разработку проектной документации "строительства участка Сырецко-Печерской линии от станции Сырец на жилой массив Виноградарь". Масштабный строительный проект имеет все шансы воплотиться в жизнь к 2020 году.
Об этом пишет ЛІГА.net.
В конкурсе намерены участвовать компании "Укрспецтоннельпроект", "Киевметропроект" и "Проектный институт Укрметротуннельпроект".
Стартовая цена услуг за разработку проекта составляет 149,9 млн гривен. Аукцион назначен на 6 октября.
При этом завершение строительства участка на Виноградарь намечено на конец 2020 года.
Как отмечает издание, запуск может состояться в год проведения очередных местных выборов.
У столицы грандиозные планы по расширению подземки, если исходить из проекта генплана Киева до 2025 года.
Общая протяженность метрополитена может увеличиться с 66 км до 130 км (с 51 до 100 станций). Планируется продолжить Святошинско-Броварскую линию (на 3,6 км), Куреневско-Красноармейскую (на 4,5 км), Сырецко-Печерскую (на 7,1 км), а также построить 13 новых станций на существующих линиях и 40 — на новых.
План на среднесрочную перспективу — метро к жилым массивам Виноградарь, Теремки-2 и жилмассиву Троещина.
"Из всех существующих проектов этот наиболее быстрый и реалистичный. Его можно реализовать в ближайшие 2-3 года", – говорит экс-советник Виталия Кличко Александр Кава.
По его словам, 150 тыс. жителей Виноградаря сейчас не имеют удобного сообщения с метрополитеном.
"Они вынуждены ездить либо на метро Оболонь, либо на Нивки, поскольку наземное сообщение с метро Сырец затруднено", – отметил он.
Напомним, в связи с увеличением пассажиропотока столичная подземка перешла на зимний график работы с 1 сентября. Так, на всех линиях метрополитена увеличено количество поездов, а соответственно уменьшен интервал движения.