В Киеве открылась выставка живописи Кристины Кирилиной «Eclipse in the Garden»
Кирилина Кристина родилась 20 марта 1989 году в Симферополе, АР Крым. Закончила Крымское художественное училище Н. С. Самокиша, живописное отделение. Получила степень магистра монументально-декоративной живописи в Московской государственной художественно-промышленной академии им. С. Г. Строганова. Выставочную деятельность начала в 2011 году в московской секции монументалистов на Беговой.
В 2013 году участник выставки монументальных проектов метро в Московской государственной архитектурной академии. Её работы находятся в частных коллекциях в Украине, России, Белоруссии, Германии, Франции, Англии и Польше. В своем творчестве художница использует разные техники: масляная живопись, фреска, мозаика, скульптурные рельефы, сграффито. Проектные работы выполняются с учетом архитектурных особенностей и грамотной организацией пространства.
В экспозиции представлены 20 холстов художницы, написанных на протяжении двух лет. Для Кристины это время, как для многих из нас, было насыщенно совершенно разного спектра событиями, которые оставили свой отпечаток.
Что такое затмение? Затмение это неподвластное нам явление, таинственный танец планет, оно просто происходит, независимо от наших желаний. Это короткий промежуток времени, поглощающий все в свою тень. Все мы любим наблюдать за ним и ищем разные способы уберечь свои глаза от яркого света, чтобы четче все разглядеть. Человек приспосабливается ко всему, учится видеть иначе. Эта временная тень скользит по нашему красивому саду, в котором каждый день случаются разные метаморфозы, и на это мгновение в нем все замирает. В эти минуты перестают существовать законы логики и времени. Здесь появляются летающие кони и дыни, рыбы и яблоки. Все они потеряли равновесие и застыли среди осколков стекла.
На протяжении последних лет Кристина вдохновлялась прозрачностью и открытостью цвета стекла, его отражениями и бликами. Все это превращается в настоящую игру образов и цвета. Подобный эффект художница использовала в своей дипломной работе в проекте музея авиации, где цветная композиция витража отражалась на стене с перфорированной графикой. Получился такой «эффект Матисса». Матисс использовал похожий прием водной из последних своих работ оформления Капеллы четок в Вансе (1951 г.).
Короткое, красивое и немного пугающее время. Но всякое затмение проходит, и это делает его особенно прекрасным. Никто не останется в тени, мы вновь увидим солнце.