В некоторых магазинах Киева в марте 2018 года на несколько гривен подорожали подсолнечное масло, кефир, другие молочные продукты и, в частности, сгущенное молоко. Это результат нечестных сделок прежних периодов, когда торговые сети вынуждали поставщиков продавать продукты по заведомо невыгодной для них цене.
Об этом корреспонденту ГолосUA сообщил генеральный директор Украинской Ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко.
По его словам, в 2018 году на рынке продуктов складывается ситуация, когда цены диктуют не торговые сети, а поставщики. Раньше, наоборот, условия диктовали торговые сети, из-за чего поставщики получали меньшую выручку, чем планировали.
«Закупщики в одном из магазинов («Великой кишене») всегда, как и во многих других торговых сетях, выкручивали руки поставщикам и производителям, и нередко просто не платили им за поставки. В магазинах говорили: «Мы заплатим вам за реализацию товара, если 20% этой суммы оставим себе, в противном случае денег вы вообще не получите». То есть некоторые торговые сети очень плохо себя вели», — рассказал эксперт.
Такая тактика в отношениях с поставщиками и появление новых торговых сетей привели к тому, что торговые сети больше не могут диктовать свои условия.
«Я думаю, что ситуация развивается в этом направлении по мере того, как портится репутация отдельных магазинов, а («Велика кишеня») уже такой продавец, что у него ситуация с каждым месяцем ухудшается. Поэтому, конечно, с ними мало кто хочет работать, и магазину могли просто предложить такие условия: либо по таким ценам, либо не хочешь – не покупай. И если раньше торговые сети диктовали условия, то теперь наоборот им диктуют, и в магазине просто могли с этим согласиться и все. В целом рынок поменялся, теперь им руководят уже производители, а не продавцы. И с теми, кто имеет меньше всего денег и самую плохую репутацию, теперь точно так же поступают. У одного из магазинов («Великой кишени») ситуация достаточно плохая, оборотных средств у них не хватает, поэтому они не могут себе позволить покупать с предоплатой поставщику, поэтому задерживают оплату за реализацию товара. Поэтому в цену для таких магазинов поставщики и производители закладывают все риски и, конечно же, формируется высокая цена», — подытожил эксперт.
Отметим, в нескольких торговых сетях Киева к 18 марта бутылка подсолнечного масла объемом 870-950 мл подорожала с 25 грн до 30-35, кефир с 18 грн за литр до 20-24 грн, а сгущенное молоко – с 24 до 30 грн за 350 граммов.