«Киевпастранс» рассматривает три варианта маршрутов по проекту «трам-трейн» в Киеве.
Об этом говорится в объявлении «Киевпастранса» в газете «Хрещатик» от 27 февраля, передает «Интерфакс-Украина».
КП «Киевпастранс» намерен разработать технико-экономическое обоснование по проекту реконструкции транспортной сети скоростного рельсового транспорта для соединения районов левобережной и правобережной частей Киева («трам-трейн») с запланированным введением в эксплуатацию в 2020 году.
«Наземный беспересадочный маршрут будет неподвластным транспортным дорожным пробкам. Он соединит жилмассив Троещина с правобережной частью Киева, пройдет по границе административно-делового ядра города, возле образования с самой большой плотностью рабочих мест, ж/д вокзал и завершит свой маршрут на Борщаговке, не охваченной метрополитеном», — говорится в объявлении.
В ТЭО рассматривается три варианта маршрутов соединения городского электропоезда с использованием действующей инфраструктуры Борщаговской и Троещинской линии скоростного трамвая с Киевским железнодорожным кольцом.
Первый маршрут: от ул.Милославская по Троещинской линии скоростного трамвая до ст.Троещина-2, по Южному полукольцу городской электрички через ж/м Березняки, с переходом на Борщаговскую линию скоростного трамвая в районе центрального ж/д вокзала.
Дальше по действующей линии легкорельсового транспорта до ст. Кольцевая дорога, с организацией заезда в депо им.Шевченко через трамвайную линию по просп. Академика Королева.
Второй маршрут: от ул.Милославская по Троещинской линии скоростного трамвая до ст.Троещина-2, по Южному полукольцу городской электрички через ж/м Березняки, через Караваевые дачи с заездом в депо им. Шевченко со ст.Киев-Волынский.
Третий маршрут: от ул.Милославская по Троещинской линии скоростного трамвая до ст.Троещина-2, по Южному полукольцу городской электрички через ст. Киев-Петровка с заездом в депо им. Шевченко со ст. Киев-Волынский.
Как указывается в объявлении, «трам-трейн» не нуждается в новых трамвайных и ж/д путях, требуется только объединить существующую инфраструктуру в одну комбинированную транспортную систему: пути Троещинского скоростного трамвая, железнодорожных путей, по которым сейчас курсирует городская электричка и пути Борщаговского скоростного трамвая.
Общественные слушания по ТЭО пройдут через 30 дней с даты публикации объявления.
Tram-train — это особая рельсовая система с повышенными эксплуатационными характеристиками благодаря возможности одновременной эксплуатации на трамвайной и железнодорожной инфраструктуре.
Трамвай-электричка Tram-Train способен передвигаться со скоростью до 120 км/ч.
В начале января 2018 года генеральный директор Киевского инвестиционного агентства Олег Мистюк сообщил, что Киев готовит проект «трам-трейна» на 160-200 млн долларов, чтобы предложить его финансирование Международной финансовой корпорации из Группы Всемирного банка.
«К концу весны уже будет полноценное ТЭО «трам-трейна», с которым уже можно обращаться к «Укрзализныце» за согласием на использование ее железнодорожных путей в Киеве, а затем — к кредитному комитету IFC за 160-200 млн долларов (большая часть средств пойдет на закупку подвижного состава)», – сказал он.
Мистюк отметил, что в конце 2017 года был подписан соответствующий меморандум с IFC.
Ранее сообщалось, что Международная финансовая корпорация поможет Киеву запустить Bus rapid transit (BRT, скоростной автобусный транспорт).