ГолосUA
08:52 28/02/2018

В Киеве трамваи смогут ходить по железнодорожным путям (ФОТО)

 «Киевпастранс» рассматривает три варианта маршрутов по проекту «трам-трейн» в Киеве.

Об этом говорится в объявлении «Киевпастранса» в газете «Хрещатик» от 27 февраля, передает «Интерфакс-Украина».

decoding="async" class="article_image_full" src="/images/items/2018-02/28/iATh8niQr8XjJDiA/image/%D0%92%20%D0%9A%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%B5%20%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B2%D0%B0%D0%B8%20%D1%81%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D1%83%D1%82%20%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%BC%20%D0%BF%D1%83%D1%82%D1%8F%D0%BC%20(%D0%A4%D0%9E%D0%A2%D0%9E)%20-%201.jpg" alt="" />

КП «Киевпастранс» намерен разработать технико-экономическое обоснование по проекту реконструкции транспортной сети скоростного рельсового транспорта для соединения районов левобережной и правобережной частей Киева («трам-трейн») с запланированным введением в эксплуатацию в 2020 году.

«Наземный беспересадочный маршрут будет неподвластным транспортным дорожным пробкам. Он соединит жилмассив Троещина с правобережной частью Киева, пройдет по границе административно-делового ядра города, возле образования с самой большой плотностью рабочих мест, ж/д вокзал и завершит свой маршрут на Борщаговке, не охваченной метрополитеном», — говорится в объявлении.

В ТЭО рассматривается три варианта маршрутов соединения городского электропоезда с использованием действующей инфраструктуры Борщаговской и Троещинской линии скоростного трамвая с Киевским железнодорожным кольцом.

Первый маршрут: от ул.Милославская по Троещинской линии скоростного трамвая до ст.Троещина-2, по Южному полукольцу городской электрички через ж/м Березняки, с переходом на Борщаговскую линию скоростного трамвая в районе центрального ж/д вокзала.

Дальше по действующей линии легкорельсового транспорта до ст. Кольцевая дорога, с организацией заезда в депо им.Шевченко через трамвайную линию по просп. Академика Королева.

Второй маршрут: от ул.Милославская по Троещинской линии скоростного трамвая до ст.Троещина-2, по Южному полукольцу городской электрички через ж/м Березняки, через Караваевые дачи с заездом в депо им. Шевченко со ст.Киев-Волынский.

Третий маршрут: от ул.Милославская по Троещинской линии скоростного трамвая до ст.Троещина-2, по Южному полукольцу городской электрички через ст. Киев-Петровка с заездом в депо им. Шевченко со ст. Киев-Волынский.

Как указывается в объявлении, «трам-трейн» не нуждается в новых трамвайных и ж/д путях, требуется только объединить существующую инфраструктуру в одну комбинированную транспортную систему: пути Троещинского скоростного трамвая, железнодорожных путей, по которым сейчас курсирует городская электричка и пути Борщаговского скоростного трамвая.

Общественные слушания по ТЭО пройдут через 30 дней с даты публикации объявления.

Tram-train — это особая рельсовая система с повышенными эксплуатационными характеристиками благодаря возможности одновременной эксплуатации на трамвайной и железнодорожной инфраструктуре.

Трамвай-электричка Tram-Train способен передвигаться со скоростью до 120 км/ч.

В начале января 2018 года генеральный директор Киевского инвестиционного агентства Олег Мистюк сообщил, что Киев готовит проект «трам-трейна» на 160-200 млн долларов, чтобы предложить его финансирование Международной финансовой корпорации из Группы Всемирного банка.

«К концу весны уже будет полноценное ТЭО «трам-трейна», с которым уже можно обращаться к «Укрзализныце» за согласием на использование ее железнодорожных путей в Киеве, а затем — к кредитному комитету IFC за 160-200 млн долларов (большая часть средств пойдет на закупку подвижного состава)», – сказал он.

Мистюк отметил, что в конце 2017 года был подписан соответствующий меморандум с IFC.

Ранее сообщалось, что Международная финансовая корпорация поможет Киеву запустить Bus rapid transit (BRT, скоростной автобусный транспорт).

Читайте также по теме