17:36 13/12/2017

В Киевпастранс рассказали, как будет работать электронный билет

Систему Е-билет введут в действие в столичном транспорте с апреля 2018 года.

О том, как она будет работать, КП "Киевпастранс" рассказал на своей странице в Facebook.

Как можно будет рассчитаться:

— с помощью транспортной карты (электронного проездного);

— с помощью льготной социальной карты (Карточки киевлянина);

— с помощью банковской бесконтактной карточки;

— с помощью смартфона (через мобильное приложение, экран или NFC)".

Для разовой поездки можно будет также купить билет с QR-кодом на бумаге или экране смартфона, рассчитавшись наличными в электронном терминале пополнения на остановке или банковской картой в салоне транспорта.

Оформлять и пополнять проездные билеты (на виды транспорта, на время, на количество поездок, на расстояние) можно будет через Кабинет пассажира на соответствующем сайте или через электронные терминалы пополнения.

Кондукторы на время переходного периода также будут работать, продавая разовые билеты непосредственно в салоне и помогая пассажирам пользоваться техническими средствами системы е-билета.

Льготники так же должны зафиксировать свой проезд в общественном транспорте, воспользовавшись Карточкой киевлянина. Это необходимо для обеспечения прозрачности и точности учета фактически оказанных услуг по перевозке пассажиров.

Также с помощью специальных терминалов-валидаторов будут контролировать оплату проезда. Нужно будет повторно поднести смартфон или карточку к соответствующему валидатору, и он подтвердит уплату или неуплату за проезд. Валидатор — это компьютерный сервис, который проверяет соответствие предоставленных данных указанных требований.

Проектом предусмотрена интеграция с уже существующими электронными системами, например, системой АСДУ и бортовыми электронными информационными системами. В результате, водители с помощью монитора бортового компьютера смогут самостоятельно контролировать свое движение согласно расписанию.

Отмечается, что автоматизированная система оплаты проезда предоставляет немало экономических преимуществ, среди которых – возможность оценить реальный оборот средств, количество льготников и понять фактическую картину по загруженности маршрутов.

Читайте также по теме