В исследовании приняли участие более 5 000 респондентов – ученики, родители и учителя. Методология включала онлайн-опросы, глубинные интервью и анализ результатов по математике и украинскому языку в соответствии с международными стандартами PISA.
Так, в КГГА отмечают, что результаты показали четкую связь между качеством Wi-Fi и академическими достижениями школьников:
- ученики из школ с надежным интернетом лучше посещают занятия, более мотивированы и демонстрируют высокие результаты;
- 76% школьников убеждены, что Wi-Fi делает обучение интереснее и понятнее;
- более 70% отметили рост собственной вовлеченности;
- 23% учеников считают, что отсутствие интернета снижает их интерес к учебе.
Лучшие результаты обучения зафиксированы в школах, где скорость соединения превышает 100 Мбит/с.
Доступ к стабильному интернету открывает возможности для внедрения инновационных подходов – «перевернутого класса», смешанного обучения, использования адаптивных платформ и проектных методов. Это способствует развитию критического мышления и самостоятельности учеников.
«Исследование показывает, что качественный доступ к интернету – это базовое условие образовательного равенства. На основе полученных результатов Департамент информационно-коммуникационных технологий уже формирует рекомендации для городской политики в сфере цифрового образования», – подчеркнул Мондриевский.
В дальнейшем планируется расширить выборку на школы из других регионов Украины. Это позволит проверить устойчивость выявленных тенденций и предложить системные рекомендации для государственной образовательной политики.
Добавим, в 2025 году в украинских школах начались проверки общения на украинском языке.