Елена Сафонова
12:10 08/02/2013

В киевском метро экономят за счет регулирования скорости поездов

Замена полотна в столичном метро проводится сотрудниками «подземки» постоянно.

Об этом заявила руководитель пресс-службы КП «Киевский метрополитен» Наталья Шумак, передал корреспондент ГолосUA.
«Сегодня в ней нуждается 8,5 км рельсов, 3,5 тыс. шпал и 395 переводных и мостовых брусьев. На это нужно 14,4 млн. грн. (стоимость рельсов – 8,7 млн. грн., 5,7 млн. грн. – сопутствующие материалы (стрелочные переводы, брусья, гайки)», — сказала она.
Но, по словам Н. Шумак, так как денег нет, поезда метро на изношенных участках сбрасывают обороты до 10 км/ч при средней скорости движения поезда 60-70 км/ч. И чтобы не выбиваться из графика, машинисты на других участках разгоняются до 80-90 км/ч.
«Уменьшать количество поездов на линии, как и увеличивать интервал движения мы не будем, — пообещала она, добавив, что и других мер экономии (как, например, уменьшения освещения, как это было в 2009-м), не будет.
Всю вину за убыточность метрополитен традиционно списывает на льготников.
По словам Н. Шумак, расходы в 2012 году по перевозке льготных категорий в КП «Киевский метрополитен» составили 291,1 млн грн, при этом город компенсировал всего 127,3 млн. грн. Недофинансирование налицо.

Читайте также по теме