Киевскому метрополитену не хватает средств на модернизацию системы безопасности столичной подземки.
Об этом корреспонденту ГолосUA сообщила начальник пресс-службы Киевского метрополитена Надежда Шумак.
Напомним, ранее министр МЧС написал письмо, в котором выразил обеспокоенность состоянием обеспечения пожарной и техногенной безопасности на объектах столичной подземки. В. Балога также сомневается в готовности предприятия реагировать на возможные чрезвычайные ситуации.
Министр подчеркнул, что предприятие длительное время не выполняет несколько целевых программ КГГА, направленных на усиление противопожарной защиты объектов. По его словам, практически не финансируются мероприятия по повышению пожарной безопасности кабельных сетей. Также, отметил министр, требуют ревизии и модернизации системы автоматической защиты на большинстве станций метрополитена и системы дымоудаления воздуха из перегонных тоннелей и станционных сооружений. По его словам, метрополитен не оборудован системами раннего выявления чрезвычайных ситуаций и оповещения людей в случае опасности.
«Мы постоянно планируем модернизовать разные системы, однако нам не хватает финансирования на все проекты, которые мы бы хотели реализовать», — подчеркнула пресс-секретарь столичного метро Н. Шумак.
Отвечая на уточняющий вопрос журналиста о том, кто должен обеспечивать финансирование программ по модернизации подземки, пресс-секретарь отметила, что Киевский метрополитен финансируется из разных источников. «Смотря, о чем говорить. Строительство осуществляется за государственные средства и частично за средства городского бюджета. Проекты по модернизации систем мы финансируем из собственных средств», — подчеркнула она, добавив, что именно собственных средств не хватает столичному метро на улучшение систем безопасности.
Напомним, 14 марта на станции столичного метро «Осокорки» (Сырецко-Печерская линия) во второй половине дня произошел пожар, вследствие которого движение поездов было приостановлено чуть больше, чем на три часа.
«Проблемы» с Сырецко-Печерской линией киевского метро случались не единожды. В частности, 23 февраля между станциями «Славутич» и «Выдубичи» на три часа было приостановлено движение поездов.