На стоимость товаров разных групп влияют не только инфляция, но и поведение покупателей. В частности, это хорошо видно, когда в стране – экономический кризис, как, например, в Украине, где из-за локдаунов была ограничена работа бизнеса.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил экономист Алексей Кущ.
«На стоимость товаров в Украине влияет такое явление как бифляция. Экономист Осборн Браун говорил о том, что в период кризиса могут наблюдаться противоречивые ценовые динамики. Цены на товары, которые зависят от потребительского спроса, могут дорожать, а те которые зависят от инвестиционного спроса или кредитной стимуляции, могут дешеветь. Например, потребительский товар это продукты питания, могут дорожать, а цены на новые автомобили в период кризиса могут снижаться, потому что никто не покупает за кредиты.
В 2020 году в Украине наблюдалось явление бифляции, потому что на инвестиционные товары можно было получить неплохие скидки: цены на них снижались, а потребительские цены продолжали расти», — сказал экономист.
А.Кущ также выразил мнение, что украинцы с разным доходом по-разному ощущают инфляцию, когда покупают те или иные товары в Украине.
«В Украине, на мой взгляд, восприятие инфляции и повышения цен у бедных и богатых покупателей разное. Богатые покупатели не ощущают снижение своей платежеспособности при увеличении цены, скажем, на подсолнечное масло, в отличие от бедного покупателя. И соответственно, ощущение инфляции у разных слоев населения отличается», — сказал экономист.
Напомним, Минэкономики возобновило мониторинг цен на продукты.
Также сообщалось, что в июне 2021-го годовые темпы инфляции остались на уровне предыдущего месяца – 9,5%, а рост потребительских цен с начала года составил 6,4%.
Ранее эксперт спрогнозировал подорожание агропродукции.