Грузовик Star 200 выпускался с 1976 года на заводе в городе Cтараховице (отсюда и название Star). Кабина для этого грузовика была дальнейшей разработкой кабины с предшествующего автомобиля Star 29. А последняя была спроектирована французской фирмы Chausson.
Об этом сообщает autocentre.ua.
На автомобиле был установлен атмосферный 6-цилиндровый дизель S-359 – рабочим объемом 6840 см куб. и мощностью 150 л. с. На части автомобилей использовали другой двигатель – S-400, который выпускался по лицензии фирмы Leyland. Рабочий объем у него был поменьше – 6540 см куб. и он развивал только 125 л. с. Но зато был прочнее, экономичнее и работал тише. Коробка передач была механическая, 5-ступенчатая.
В 1986 году появился более совершенный грузовик – Star 1142. Правда, нельзя сказать, что он пришел на смену 200-й модели, так как выпуск последней продолжался до 1994 года. Грузоподъемность машины 1142 возросла до 6,5 т. Кабина стала более герметичной, и что важно – откидной, что облегчало обслуживание двигателя. Внешне она отличалась более низкой радиаторной решеткой и укороченными боковыми дверями с новыми ручками от Polski-Fiat 126.
Что касается двигателя, то на базовой модификации он оставался прежним – в 150 л.с. (432 Нм при 1800 – 2100 об/мин), но уже имелся и его вариант с турбонаддувом. Мощность его составляла 170 л.с., а возросший максимальный крутящий момент в 525 Нм достигался при более низких оборотах – 1400 в минуту. Он устанавливался на бортовые грузовики Star 1142T и седельный тягач на его базе. В итоге максимальная скорость достигала 93 км/ч. Внешне эти машины отличались массивным бампером и обтекателями.
Автомобили Star 1142 выпускались до 2000 г. Интересно, что некоторое количество таких грузовиков до сегодняшнего дня еще работает в Украине. Кстати, в 90-е гг. в “Киевэнерго” работали как минимум две армейские ремонтные мастерские на базе трехосного грузовка Star 266 (6х6), созданного на базе Star 200.
Напомним, в Харькове грузовик влетел в дом.