В Киеве совершено нападение на охрану Лукьяновского СИЗО.
Об этом в среду вечером сообщил волонтер Роман Синицын на своей странице в Facebook.
"Говорят в Лукьяновском СИЗО ЧП. Бывшие бойцы Торнадо напали на охрану. Пока без деталей, но полиции туда приехало много", – написал он.
Спикер Национальной полиции Ярослав Тракало подтвердил эту информацию. Впоследствии стало известно, что на данный момент арестованные уже находятся в камерах и конфликт исчерпан, о чем сообщили в Нацполиции.
По предварительной информации, между арестантами, которых доставили после заседания суда, и конвоем возник конфликт в здании СИЗО. Один из заключенных нанес себе телесные повреждения и сейчас под охраной доставлен в медучреждение. Во время конфликта здание СИЗО окружала полиция для того, чтобы обеспечить порядок.
В то же время представитель Нацполиции Ярослав Тракало не смог ни опровергнуть, ни подтвердить информацию о том, что заключенные являются бойцами роты Торнадо. Он отметил, что эту информацию могут сообщить лишь в Минюсте.
Главное управление национальной полиции Украины в Киеве начало уголовное производство по факту столкновения заключенных и правоохранителей в Лукьяновском следственном изоляторе.
Об этом сообщает пресс-служба киевского ГУ, передает РБК-Украина.
Согласно сообщению, заключенный, нанесший себе травму, был доставлен в больницу для оказания медицинской помощи. После этого, его под конвоем доставили в следственный изолятор. По факту инцидента полиция начала уголовное производство по ч. 1 ст. 342 (Сопротивление представителю власти, работнику правоохранительного органа, члену общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы или военнослужащему) Уголовного кодекса Украины. Санкции этой статьи предусматривают штраф до семидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или арест на срок до шести месяцев, или ограничение свободы на срок до трех лет.
По версии сослуживца, торнадовец Ахилесс (Максим Глебов) отрезал себе ухо в знак протеста.
Об этой версии сообщило издание Цензор.нет со ссылкой на бывшего командира Батю и главу комитета освобождения политзаключенных Татьяну Блызнюк.
"В знак протеста была осуществлена попытка самоубийства", — сообщил торнадовец с позывным Батя.
"По нашей информации, его (Глебова — прим.ред) довели до такого состояния, потом представители СИЗО чего-то испугались, закрылись в оружейном отделении и отказывались предоставить ему медицинскую помощь", — рассказала глава комитета освобождения политзаключенных Татьяна Блызнюк.
"Торнадовцы", находясь в боксе распределителя, стали требовать вызвать врача к подсудимому Глебову для оказания ему первой медицинской помощи.
Врач прибыл не сразу, так как администрация СИЗО опасалась, что его возьмут в заложники.
О том, что человеком, отрезавшим себе ухо, действительно был боец Ахиллес написал Игорь Мосийчук.
Напомним, что в Лукьяновском СИЗО взбунтовались бойцы "Торнадо". Позже в Нацполиции рассказали, с чего начался бунт. Также стало известно, что из-за ЧП полиция окружила здание столичного СИЗО.
По словам Чернышова, у "торнадовцев" также нет претензий к действиям работников изолятора.
"В СИЗО вчера были доставлены подследственные, которые проходят по делу "Торнадо", бывшие бойцы батальона "Торнадо". Один из подследственных, который был не согласен с ходом следствия и ходом судебных заседаний, начал высказывать свое недовольство, что их позицию не слышат и не воспринимают, после этого совершил акт привлечения внимания к своей позиции – отрезал себе часть уха", – рассказал он.
При этом замминистра подчеркнул: "Не было никаких нападений на сотрудников СИЗО, не было никаких агрессивных действий со стороны "торнадовцев".
По словам Чернышова, после инцидента "торнадовец" был доставлен в больницу, где ему пришили ухо, после чего вновь доставили в СИЗО.
"После этого подследственных распределили по камерам и по состоянию на сейчас ситуация под контролем, состояние "торнадовца" удовлетворительное", – отметил он.
Отвечая на вопрос о том, были ли со стороны сотрудников СИЗО какие либо неправомерные действия по отношению к подследственным "торнадовцам", замминистра сказал:
"Со стороны подследственных не было в адрес работников СИЗО никаких замечаний и претензий. Исходя из этого, могу вам сказать, что не было неправомерных действий".