Из-за того, что украинские облэнерго принадлежат частным лицам, долги муниципальных транспортных предприятий за электричество могут спровоцировать транспортный коллапс.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил директор консалтинговой компании William Invest Expert Виктор Медведь.
Эксперт отметил, что 25 октября в Херсоне действительно могут не выйти на маршрут троллейбусы из-за задолженности «Херсонэлектротранса» перед местным облэнерго. Кроме того, в каждом городе Украины может произойти подобная ситуация.
«Облэнерго и горэнерго – они частные, поэтому они имеют право отключать. Не оплатили – отключили. Есть, конечно, нюанс: в основном все транспортные предприятия не платят, потому что государство своевременно не передает дотацию – компенсацию по льготникам. Государство не оплатило, перевозчик не оплатил электричество – его отключают», — рассказал эксперт.
Данная ситуация сложилась во всем бюджетном секторе, по этой причине организации предпочитают вначале оплатить электричество, а затем уже остальные коммунальные услуги.
«То же самое можно сказать по всему бюджетному сектору, и медицинским учреждениям и всему остальному. По этой причине сначала платят за электричество, а потом уже за все остальное», — подытожил В. Медведь.
Напомним, КП «Херсонэлектротранс» получил уведомление от «Херсоноблэнерго», что с 25 октября предприятие будет обесточено, если не погасит долг.