Начало Великого пасхального поста традиционно влияет на рост спроса на рыбу и морепродукты в Украине, что приводит к соответствующему росту их стоимости.
Об этом говорится в комментарии руководителя отдела маркетинга оптового рынка сельскохозяйственной продукции «Шувар» Татьяны Попович.
«Я не прогнозирую драматического развития событий и скачков цен или дефицита. Рост ограничится 5-10%, и после окончания поста вернется на прежний уровень», — сказала эксперт, пишет УНИАН.
Она объяснила, что во время Великого поста, который длится семь недель до Пасхи, религиозные традиции требуют от христиан, в частности в Украине, соблюдать пост, ограничивающий потребление животных продуктов. Это ведет к тому, что многие люди переходят на растительную пищу или включают в свой рацион больше рыбных блюд. Соответственно, украинские предприниматели реагируют на это увеличением ассортимента рыбных продуктов.
«Это элемент сезонности и предприниматели пользуются этим инструментом, планируя свои закупки и маркетинговые кампании заранее, чтобы удовлетворить возросший спрос», — подчеркнула Попович.
Она также отметила, что в контексте 2024 года важно учитывать экономические и социальные условия в стране, которые могут повлиять на покупательную способность населения и общий спрос на продукты питания, включая рыбу.
По словам эксперта, экономические факторы, которые влияют на спрос на рыбу в Украине, можно рассматривать с нескольких точек зрения:
инфляция: высокая инфляция приводит к росту цен на товары и услуги, включая продукты питания, что может снизить покупательную способность населения;
курс валют: флуктуации курса валют влияют на импортные цены, включая цены на импортируемую рыбу и морепродукты;
доходы населения: уровень доходов населения непосредственно влияет на спрос на продукты питания;
сезонность: спрос на рыбу часто возрастает во время религиозных постов, что влияет на ценообразование и объемы продаж рыбной продукции.
Напомним, 18 марта в Украине начался Великий пасхальный пост.