Министерство экологии и природных ресурсов Украины выступает за то, чтобы и коммунальные предприятия, и частные компании занимались добычей янтаря, но только легальной.
Об этом заявила во время брифинга заместитель министра экологии и природных ресурсов Светлана Коломиец, сообщил корреспондент ГолосUA.
«Первый вопрос, который остается дискуссионным во время подготовки соответствующего закона о добыче янтаря ко второму чтению – это участие государственных и коммунальных предприятий. В отношении этого нет общего видения среди народных депутатов. Некоторые считают, что добыча должна быть исключительно функцией государства и только госпредприятия должны работать в этом направлении. Местные власти настаивают, что это право должно быть отдано коммунальным предприятиям, а доход от их работы должен поступать исключительно в местные бюджеты. Они рассуждают с точки зрения позиции: «Наша земля – наше богатство». Мы же, как Министерство, выступаем за недискриминацию субъектов хозяйствования. Безусловно, ГП «Янтарь Украины» существует и должно существовать, работая на полную мощность. Могут существовать и коммунальные предприятия. И ни в коем случае мы бы не советовали запрещать работу частных структур», – отметила С.Коломиец.
По ее словам, все отлично знают, как выглядит на данный момент часть территорий в Житомирской, Ровненской, Волынской областях после добычи янтаря.
«Это «лунные пейзажи», вырубленные деревья. Почему такие последствия? Потому что работа ведется нелегально при помощи «кустарных» методов, технологий. Частные компании подразумевают капитал и могут привнести современные технологии. Существует в мире современное оборудование, в том числе экскаваторы, чтобы после добычи янтаря наносился минимальный вред окружающей среде. Также легализация добычи позволит понимать, кто является собственником участка, где ведется добыча янтаря. Пока же мы не знаем, с кого спрашивать по поводу рекультивации земель. В случае, когда предприятия будут получать официальную лицензию на разработку участка и добычу янтаря, будут строгие обязательства о приведении в будущем земель в состояние, приближенное к первоначальному. За несоблюдение этих обязательств должна наступать жесткая ответственность», – сказала заместитель министра.