В Украине до 2030 года будет реформирована транспортная отрасль, включая автомобильный, авиационный, железнодорожный, водный транспорт. Речь идет о закупке новой технике, создании новых транспортных линий. На реализацию этой новой стратегии, одна из целей которой – повысить безопасность в украинском транспорте, потратят около 60 млрд долларов США.
Об этом журналистам сообщил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, передал корреспондент ГолосUA.
«По нашим предварительным подсчетам, реализация новой транспортной стратегии потребует около 60 млрд долларов США. Приблизительно половину этих средств планируем получить от Дорожного фонда, из бюджета «Укрзализныци», Администрации морских портов. Другую половину планируем получить от прямых привлеченных инвестиций за счет государственно-частного партнерства, концессии, а также за счет займов, в частности, от внешних финансовых структур», — сказал он.
По словам посла, главы Представительства ЕС в Украине Хьюго Мингарелли, Евросоюз намерен помочь Украине с модернизацией транспортной инфраструктуры (в сфере автомобильного, авиационного, водного, железнодорожного транспорта) в связи с тем, что в Украине зафиксирована высокая смертность на дорогах.
«Успех модернизации транспортной инфраструктуры и сетей в Украине зависит от объема финансирования. Мы планируем привлечь финансирование Европейского инвестиционного банка и внешние инвестиции ЕС. Мы это делаем, в том числе, ради безопасности на украинских дорогах, потому что на дорогах в Украине гибнет много людей», — сказал он.
По словам В.Омеляна, в рамках новой транспортной стратегии также будет реформировано ПАО «Укрзализныця».
«Меры по реформированию железнодорожной отрасли в рамках транспортной стратегии до 2030 года предусматривают образования Государственной службы железнодорожного транспорта Украины, реформу «Укрзализныци», организационное и финансовое разделение деятельности по управлению инфраструктурой грузовых и пассажирских перевозок», — сказал министр.
Кроме того, по его словам, предполагается ликвидация монополии в секторе железнодорожных перевозок, стимулирование железнодорожных операторов.
«Мы все видим, в каком состоянии находится железная дорога и все понимаем, что новый закон крайне необходимо принять в этом году», — добавил В.Омелян.
Напомним, в Украине участились случаи гибели людей в результате ДТП. Так, ранее сообщалось, что смертельная автокатастрофа произошла утром 20 июля 2018 года возле с. Глубочица Житомирской области. Столкнулись маршрутка, которая двигалась в направлении Житомира, и грузовик. В результате 9 пассажиров автобуса и водитель погибли, еще 10 пострадавших доставлены в медицинские учреждения. Полиция Житомирской области начала досудебное расследование в уголовном производстве по ч. 3 ст. 286 (нарушение правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспорта лицами, управляющими транспортными средствами, повлекшее гибель нескольких лиц) УК Украины.
В тот же день около пяти часов утра на трассе «Киев-Одесса» неподалеку от пгт Кривое Озеро произошло ДТП. Погибли пятеро человек, еще 12 госпитализированы. Об этом сообщает отдел коммуникации полиции Николаевской области на своей странице в Facebook.
Рейсовый микроавтобус Volkswagen, следовавший по маршруту «Одесса-Гомель» с белорусской регистрацией столкнулся с грузовиком, который, по предварительным данным, стоял с правой стороны проезжей части из-за неисправности.