12:40 02/02/2017

В Мининфраструктуры сфальсифицировали данные для оправдания повышения железнодорожных тарифов — Федерация металлургов

Повышение тарифов на грузовые ж/д тарифы в Украине были основаны на сфальсифицированных данных, о чем свидетельствует заявления заместителя министра инфраструктуры Евгения Кравцова.

Об этом говорится в совместном заявлении Федерации металлургов Украины и промышленного объединения «Укрметаллургпром», передают 2 февраля Комментарии.

«На вчерашнем совещании в European Business Association пока еще заместитель министра инфраструктуры Евгений Кравцов, наконец, рассказал, на чем основывается желание Мининфраструктуры и «Укрзализныци» в очередной раз повысить грузовые железнодорожные тарифы. Оказалось, что определяющим аргументом для Е.Кравцова стали показатели успешности основных грузоотправителей, их абсолютная невосприимчивость к росту ЖД тарифов и практически сверхдоходность на этой почве. В своем выступлении Евгений Кравцов апеллировал к данным отчетов «Метинвеста» и Ferrexpo, которые ему якобы принесли из «Укрзализныци». И делал это так активно и воодушевленно, что мог бы убедить кого угодно, кто не знаком с реальным положением дел. Ведь на поверку оказалось, что приведенные им данные либо манипуляция, либо непонимание», — говорится в заявлении главы федерации Сергея Беленького, которое обнародовано на его странице в Facebook.

Он отметил, что факты свидетельствуют о том, что Кравцов искажает информацию. 

 По словам Беленького, заместитель министра инфраструктуры сообщал о том, что в отчетности «Метинвеста» за 9 месяцев 2016 года было указано, что на низких ж/д тарифах в прошлом году группа компаний «Метинвест» дополнительно заработала 130 или 140 млн долларов. Также говоря об отчетности Ferrexpo по результатам 2015 года Кравцов сообщал, что в ней четко говорилось, что даже двукратное увеличение ж/д тарифов абсолютно никак не сказывается на экономике.

В заявлении металлургов цитируются официальные комментарии на заявления Евгения Кравцова, полученные от «Метинвеста» и Ferrexpo. 

В компании «Метинвест» сообщили о том, что информация, обнародованная Кравцовым, не соответствует действительности

«В кратком отчете по финансовым результатам за 9 месяцев 2016 года говорится о снижении затрат на логистику в части фрахта на $136 млн., что стало объективным следствием снижения мировых цен на топливо и уровня тайм-чартерных ставок практически во всех сегментах балкерного флота; сокращения продаж ЖРС Группы МЕТИНВЕСТ на рынки Юго-Восточной Азии (-35% в натуральном выражении от аналогичного показателя за 9 месяцев 2015 года)», — говорится в сообщении компании. 

Кроме того, в компании Ferrexpo также опровергли заявления Кравцова.

Отмечается, что в отчете в параграфе о снижении расходов слово «lower» (ниже) относится только к фрахту. «Кроме того, в сравнении с 2014 годом (в тексте идет сравнение фактов двух лет: 2015 против 2014). А меньше в 2015, чем в 2014 году исключительно из-за девальвации гривны на 84% в 2015 году против 2014 года», — сказали в компании. 

Представители Федерации металлургов и объединения «Металлургпром» в свою очередь отметили, что несмотря на высокий пост, Кравцов абсолютно не видит принципиальную разницу между ставками фрахта и размерами железнодорожных тарифов. 

«По этой причине теперь у Министерства инфраструктуры есть все основания отозвать приказ о повышении ЖД-тарифов и тщательно перепроверить расчеты, раз выяснилось, что они базируются на недостоверных данных», — сказали в «Металлургпром»

1 февраля 2017 года представители бизнеса – члены Европейской Бизнес Ассоциации (ЕВА) во время круглого стола с руководством «Укрзализныци» и Мининфраструктуры выступили против запланированного на этот год повышения железнодорожных тарифов.

Известно, что 18 января Кабинет министров Украины в ходе внеочередного заседания утвердил новый устав ПАО «Укрзализныця», согласно которому, Министерство инфраструктуры теряет право быть органом управления УЗ. Из-за регулярных закупок в 2016 году дизельного топлива по завышенным ценам «Укрзализныця» потеряла более 500 млн гривен чистой прибыли.

19 января глава совета Федерации работодателей Украины Дмитрий Олийнык заявил о том, что руководство «Укрзализныци» обязано отозвать проект приказа о повышении тарифов и провести публичное обсуждение этого вопроса с участниками рынка.

27 декабря 2016 года тарифный комитет Министерства инфраструктуры Украины согласовал предложение «Укрзализныци» о повышении тарифов на грузовые и пассажирские перевозки в следующем году.

Напомним, министр инфраструктуры Украины В.Омелян обвинил «Укрзализныцю» в махинациях при закупке топлива.

Читайте также по теме