ГолосUA
20:19 23/09/2018

В МОН признали, что школьные учебники учат дискриминации

Министерство образования официально признало наличие дискриминационных моментов в украинских школьных учебниках.

Об этом сообщила Правительственный уполномоченный по вопросам гендерной политики Екатерина Левченко.

Она пояснила, что речь идет о примерах дискриминации по всем признакам, которые содержатся в законодательстве. />Так, например, в школьном учебнике о начале лета говорится: «Начинается лето — собираем чемоданы и едем в Египет, Кипр или в Турцию и др.».

«Но ведь не все у нас это могут себе позволить! И это нужно учитывать, потому что буллинг среди детей, травля — это очень распространенное явление. Причиной может быть что угодно: материальное положение, пол, возраст, избыточный вес, цвет волос. Если у одного в классе — рыжие волосы, мы же знаем, что его будут называть „рыжий“. Кто-то к этому будет относиться спокойно, а кто-то — нет. Если все худые, а один — полненький, то он станет объектом травли. Это обида, которая уменьшает уровень собственной уверенности, направленная на нарушение достоинства, и, соответственно, становится дискриминационным фактором», — рассказала уполномоченная.

Другой пример — в учебнике все дедушки и бабушки изображены старенькими, неактивными, немощными, с устаревшим внешним видом, с палкой в руке, очками на носу, сидящими на лавочке. Хотя мы знаем, что и бабушками, и дедушками можно стать в 40 или 50 лет. Так формируется стереотипизация: если ты постарше, то ты уже ничего не умеешь, не знаешь, не можешь — просто сидишь себе на лавочке.

Кроме того, в учебнике по литературе был обнаружен такой «анекдот»: «Папа побил мальчика, мальчик поплакал и спрашивает: „А что же, папа тебя тоже бил?“. Папа отвечает: „Меня папа бил, и моего папу били“. „Ааа, тогда понятно, почему ты таким хулиганом вырос“, — говорит сын».

Читайте также по теме