В МОН рассказали, как будет применяться дистанционное образование в средней школе

В Министерстве образования и науки Украины понимают все недостатки дистанционного образования в средней школе.

Об этом на пресс-конференции ГолосUA рассказал заместитель министра образования и науки Украины Игорь Гарбарук.

«Родители очень переживают. Я, как отец, переживал весной о том, что дистанционное обучение стало основным. Мы же понимаем, что на сегодняшний день у нас в стране онлайн-образование не дает того уровня образовательного процесса, который мы бы хотели. С другой стороны, как можно ребенку в первом классе предоставлять знания онлайн? Нужен непосредственный контакт с учителем. Господин Ляшко (главный санврач Украины Виктор Ляшко – Ред.) на образовательной конференции сказал, что учителям позволят использовать защитные экраны, а не маски, потому что мимика тоже достаточно важна, особенно, когда это маленькие дети», – сказал Игорь Гарбарук.

По словам заместителя министра, сейчас Министерство образования Украины готовит специальное положение по дистанционному обучению.

«Министерством полностью отработано положение о дистанционном обучении. Оно находится на согласовании заинтересованных сторон, центральных органов власти. Там мы предложили систему смешанного обучения. Достаточно простой пример: представим себе, что в классе 30 человек, 15 из них в это время находится в классе, 15 находятся дистанционно у себя дома, потом на следующий день группы между собой меняются. Эти все вещи работают на сегодняшний день», – отметил Игорь Гарбарук.

Сейчас Украина перенимает зарубежный опыт в образовательной сфере, в том числе относительно специфики дистанционного обучения.

«Мы готовим разные инструменты предоставления обеспечения образовательного процесса. Например, есть украино-швейцарский проект, который помогает нашим работникам образования, как правильно выстроить свою работу, будут телевизионные проекты, сейчас идет работа по украино-канадским проектам, другие страны тоже присоединяются, помогают, делятся своим опытом. Дистанционное образование на сегодняшний день не может полностью заменить образовательный процесс. Это должно быть офлайн-образование, онлайн-образование и достаточно большой отрезок времени, чем старше становится ребенок, особенно студенты, это самообразование. Должны быть прописаны методики, как человек сам работает с документами, сам получает знания, но, конечно, под определенным кураторством», – резюмировал Игорь Гарбарук.

Читайте также по теме