Первая такая улица может соединить станцию метро "Университет" с главным зданием МГУ имени Ломоносова. Завершить разработку схемы планируется до конца 2012 года. Подземные улицы помогут рассредоточить пешеходные потоки и создать комфортную городскую среду. В Москве в общей сложности требуется около 20 подземных улиц. В частности, они могли бы появиться под Пушкинской площадью, Новым Арбатом, Тверской улицей и площадью Белорусского вокзала.
Это должны быть не просто длинные подземные переходы, а именно живые, развитые пространства с магазинчиками, кафе, входами на нулевые этажи торговых центров, банков и других зданий. Это могут быть даже целые кварталы с основной улицей и узкими переулками.
Такие улицы будут достигать не менее 6 метров в ширину и 4,5 метра в высоту. Длина некоторых улиц может достигать одного километра. Стоимость одного квадратного метра подземного пространства для пешеходов составит около 90-180 тысяч рублей.
Подобные подземные пешеходные маршруты используются в Германии. В России подземные маршруты также прорабатываются давно. Одним из первых подобных проектов стал подземный маршрут от Манежной площади до Белорусского вокзала. Помимо пешеходных улиц, подземное пространство Москвы планируется использовать для создания новых тепловых пунктов, очистных сооружений, а также парковки. lenta.ru