Замминистра здравоохранения Ирина Садовьяк на брифинге в пятницу, 18 декабря, разъяснила суть новых критериев вызова экстренной медицинской помощи.
Она отметила, что было отменено деление на сельских и городских жителей, потому что «однозначно неотложные состояния протекают одинаково, как у жителя села, так и города».
Также были введены четыре типа вызовов «скорой»:
Критическое состояние — бригада должна приехать за 10 минут.
«Например, это остановка дыхания, это массивное кровотечение, это то состояние, которое угрожает прежде всего жизни пациента», — объяснила Садовьяк.
- Экстренное состояние — бригада должна прибыть в течение 20 минут.
«Это случай, когда несвоевременное оказание медицинской помощи может привести к резкому ухудшению состояния здоровья. Например, нарушение сознания — это подозрение на инфакрт или инсульт», — пояснила замминистра.
- Неотложное состояние — пациент не находится в критическом состоянии, но требует осмотра. Дистпетчер общается с пациентом, анализирует его состояние. О пациенте могут известить семейного врача, передать этот вызов в центр первичной медико-санитарной помощи. В этом случае бригада може выехать на вызов.
«Но это будет в течение определенного периода и это не будет бригада, выполняющая выезды на экстренные и критические случаи», — уточнила Садовьяк.
«Например, повышение артериального давления, которое не несет угрожающих состояний. Или, например, подозрение на пневмонию», — объясняет она.
- Непрофильные вызовы — когда не требуется осмотр врача.
«Диспетчер может порекомендовать что-то дистанционно, привлекая врача экстренной медицинской помощи или все же обратиться к семейному врачу», — объясняет Садовьяк.
Между тем, число зараженных COVID-19 в мире превысило 75 миллионов.