ГолосUA
19:08 23/12/2020

В Минздраве введен сервис удаленной консультации врачей

В контакт-центре Министерства здравоохранения введен новый сервис — удаленная консультация врачей.

Об этом на брифинге рассказал заместитель министра здравоохранения Ярослав Кучер, передает Укринформ.

«На прошлой неделе в контактном центре введен сервис — удаленная консультация врачами. На сегодняшний день люди все же нуждаются в возможности проконсультироваться с врачом. Мы понимаем, что удаленно мы никаких диагнозов не ставим, но есть определенные бытовые вопросы, есть вопросы, которые можно решить оперативно по крайней мере посоветовавшись с кем-то или получить определенное профессиональное мнение», — сказал Кучер.

Он отметил, что сейчас к этому сервису привлечены 10 медицинских работников, среди которых семейные врачи, терапевты и педиатры. По его словам, в любом случае человеку в первую очередь нужно идти к своему семейному врачу, но если возникают дополнительные вопросы, то в контакт-центре Минздрава могут дать консультацию.

«По состоянию на сейчас, уже через неделю нашими коллегами предоставлено 850 консультаций. Планируется, что после анализа этой работы мы пересмотрим, какие есть стандартные вопросы и ответы, и возможно что-то будем информатизировать и автоматизировать. И количество медицинских работников будет увеличено», — добавил Кучер.

Как сообщил Степанов, контакт-центр Минздрава по вопросам COVID-19 после пандемии будут использовать для других нужд граждан.

«Мы ввели Национальный контакт-центр по противодействию распространению COVID-19. На сегодняшний день в этот центр обратилось уже около 100 тыс. граждан. Это люди, которые обращаются по разным вопросам, в том числе по консультациям с врачом … В будущем этот контактный центр — я верю что мы COVID-19 победим — мы будем использовать для других нужд наших граждан или других вопросов, касающихся медицины «, — сказал Степанов.

Сейчас, по данным Минздрава, в контакт-центр обратилось более 103 тыс. граждан. Из этих обращений 21501 обращение было обработано в автоматическом режиме, 81764 было принято операторами, из них 72603 звонки были обработаны без очереди, 8618 обращений были переданы для ответа в соответствующие государственные администрации. В 32% случаев граждан обращались по поводу диагностики COVID-19, 19% — по поводу самоизоляции, 8% — тестирование, 7% — вопросы амбулаторного лечения, 5% — вопросы заключения деклараций.

Среди лидеров по количеству обращений Киев — 21%, Киевская область — 9,72%, Днепропетровская область — 9%, Одесская область — 7,64%, Запорожская область — 5,93%.

Контакт-центр Министерства здравоохранения по вопросам COVID-19 работает с 2 ноября, по телефону 0800 60 20 19 граждане могут задать вопрос по поводу диагностики, тестирования, госпитализации и прочее.

Напомним, в Украине по состоянию на утро среды, 23 декабря, зафиксированы 10 136 новых случаев заболевания коронавирусной болезнью COVID-19, выздоровевших – 15 372 человека, умерли 275 пациентов.

Читайте также по теме