Крайне сложно понять, какое отношение к мониторингу и анализу социальных сетей имеет НАБУ, потому что оно должно бороться с коррупцией и организованной преступностью во власти, и соцсети не имеют к этому никакого отношения.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил политический аналитик Дмитрий Корнейчук.
По его словам, единственный вариант, что может быть, — в НАБУ подозревают, что все коррупционные сделки чиновниками заключаются в социальных сетях и какой-нибудь чиновник «А» или чиновник «Б» обязательно должен написать в комментариях в соцсетях о том, как он собирается продать то или иное государственное предприятие.
На самом деле, отметил эксперт, это все очередной бред, и пиар-повод, для того чтобы напомнить о существовании НАБУ. Поскольку можно видеть, что эта организация ничего не делает и все резонансные уголовные дела, которые были возбуждены, в большинстве своем, не доведены до суда и заглохли. Но им же как-то надо показывать, что на их деятельность не зря идут сотни миллионов из бюджета.
Кроме того, добавил аналитик, можно видеть, что глава НАБУ Артем Сытник, который до определенного момента имел поддержку Соединенных Штатов, сейчас не представляет особого интереса для республиканцев, и необходимо договариваться с уже действующей властью, что можно видеть на примере Холодницкого.
«Я думаю, что Сытник сейчас лоялен к Порошенко, это можно видеть по ряду косвенных признаков, в частности по тому, что никаких новых уголовных дел в отношении команды власти не возбуждается и потому что Сытник часто ездит встречаться с Порошенко. Соответственно, НАБУ надо создать всевозможные пиар-поводы, о чем говорит и этот тендер, что отвлекает от всех процессов, которые происходят внутри организации», — заключил Д.Корнейчук.
Ранее Национальное антикоррупционное бюро объявило тендер на закупку услуг по мониторингу и анализу социальных сетей за 42 тысячи гривен.