08:21 06/04/2016

В Национальной опере состоялась премьера спектакля «Набукко»

31 марта 2016 года триумфально с аншлагом в Национальной опере Украины состоялась премьера оперы Джузеппе Верди «Набукко». Эта блистательная постановка — еще один показательный пример плодотворного сотрудничества двух стран — Украины и Италии на ниве культуры.

Зрители аплодировали после каждой исполненной арии, дуэта и сцены, а финальный аккорд слился с криками «Браво!» под рукоплескание зала.

Главные партии исполнили ведущие солисты театра: звезда мировой оперной сцены, сопрано Людмила Монастырская (Абигайль, рабыня, которую считают дочерью Набукко), титулованная меццо-сопрано Анжелина Швачка), недавно получившая высшую награду страны в области культуры – Национальную премию Украины имени Тараса Шевченко, исполняла партию Фенены, младшей дочери Набукко, баритон Александр Мельничук (Набукко, вавилонский царь), молодой тенор, год назад пополнивший труппу театра — Валентин Дытюк (Исмаель, племянник царя Иерусалима), бас  Александр Милев (верховный жрец Ваала). Так же для участия в спектакле были приглашены известные солисты мировой оперной сцены: бас Риккардо Дзанеллато (Захария, иудейский первосвященник), тенор Алессандро Д’Акрисса (Абдалло, начальник стражи вавилонского царя), сопрано Элиза Маффи (Анна, сестра Захарии).

Со сложнейшей вокальной партией сопранового репертуара Абигайль, Людмила Монастырская справилась безукоризненно — с первой же ноты покорила киевскую публику. Эту партию украинская прима исполняет в ряде европейских постановок и всегда с неизменным успехом. Ее партнером, например, в совместном спектакле Ла Скала и Королевской Оперы в Ковент-Гарден (Лондон, 2013 г.) был Пласидо Доминго. Певица виртуозно владеет голосом, которому присуща легкость и подвижность, сокрушительная сила, широкий диапазон и знаменитое пианиссимо на высоких нотах.

Бас Риккардо Дзанеллато был на высоте, звучал ярко и тембрально насыщенно. Анжелина Швачка еще раз подтвердила свое мастерство — была убедительна и органична. Александр Мельничук сразил драматизмом исполнения и чудесным вокалом. А молодой тенор Валентин Дытюк просто покорил зал своим ярким и, вместе с тем, очень чувственным, лиричным голосом.

Хоровое исполнение в «Набукко»  буквально заставляло цепенеть от восторга своей мощью, энергетикой и накалом. Верди в своем сочинении возвел хор в разряд чуть ли не главных действующих лиц. Монументальные сцены с участием хора подчеркивают характер действия и обрамляют каждую важную картину, недаром «Набукко» иногда называют хоровой драмой. Самый известный номер «Va pensiero…» («Лети, мысль») на премьере вызвал шквал аплодисментов.

Особого внимания заслуживают декорации, костюмы и сценография спектакля, которые созданы в полной гармонии с музыкой и стилистикой действия. Отметим, что для постановки было создано более 300 костюмов большей частью ручной работы. Главная героиня (Абигайль) переодевается четырежды за спектакль. «У меня никогда в жизни не было таких великолепных костюмов для этой роли!» — сказала Людмила Монастырская.

Несколько лет назад опера «Набукко» исчезла из репертуара Национальной оперы. Этот спектакль, поставленный в 1993 году, ушел с подмостков вместе с ведущими солистами, исполнителями главных партий.

Новому прочтению музыкального шедевра Верди поклонники оперы обязаны слаженному ансамблю творческих личностей: Анатолий Соловьяненко (режиссер-постановщик), Николай Дядюра (дирижер-постановщик), Мария Левитская (художник-постановщик), Богдан Плиш (хормейстер-постановщик).

«В работе над постановкой спектакля я старался отобразить каждый нюанс, услышать каждое движение и эмоцию, заложенные в гениальной музыке Великого Верди, чтобы, впоследствии, перенести это на сцену и донести до зрителя. К сожалению, большинство постановок «Набукко», осуществленных даже в именитых театрах, «грешат» статичностью, хотя и сюжет, и музыка необычайно живы и динамичны. В своем сценическом прочтении я старался добиться от каждого участника – солиста, артиста хора, балета или миманса — не просто исполнения музыкального материала или пластического рисунка, а «живой» и искренней передачи того или иного образа», — рассказал о постановочной работе главный режиссер театра Анатолий Соловьяненко.

Премьеру посетили высокие гости, в том числе первая леди страны Марина Порошенко, представители отечественного политикума, деятели культуры, иностранные дипломаты. 

Премьера оперы «Набукко» состоялась при поддержке Посольства Итальянской республики в Украине. Официальным партнером постановки выступил Институт итальянской культуры в Киеве в сотрудничестве с Фондом Лучано Паваротти, регионом Базиликата и древним городом Матера, который в 2019 г. получит статус культурной столицы Европы.

Премьера оперы «Набукко» на сцене Национальной оперы Украины без преувеличения стала главным событием сезона — браво, «Набукко».

decoding="async" alt="премьера спектакля Набукко в Национальной опере" src="/images/items/2016-04/06/Y2JKc7tCCDFcQ7GB/image/1.jpg" />

Читайте также по теме