В Нацполиции для оценки тендерных процедур по медотрасли не хватает специалистов

По состоянию на февраль 2018 года, в Национальной полиции нет опытных специалистов, которые бы при закупке медпрепаратов или в случае тендера на медицинские услуги могли бы более точно дать оценку происходящему.

Об этом журналистам сообщил оперуполномоченный Управления защиты экономики (УЗЭ) в Киевской области Департамента защиты экономики Национальной полиции Украины Роман Бузунов, передал корреспондент ГолосUA.

«Мы в Нацполиции не очень разбираемся в медицине, если заказчик не допускает к тендеру участника или заказывает препарат, который может поставить лишь один заказчик. Ведь есть препараты, которые может поставить лишь один участник. Нам нужен специалист, который бы объяснил, почему к торгам не допускают поставщика анальгина или зарубежного препарата, без этих пояснений правоохранители не могут повлиять на ограничение конкуренции, если есть основания подозревать факт такой деятельности», —  сказал он.

В то же время, региональный координатор Центра реагирования на нарушения в закупках в городе Киеве и Киевской области Татьяна Руденко считает: для уменьшения нарушений при госзакупках нужно законодательно третьей стороне оценивать, насколько законной или незаконной была процедура госзакупок.

«У нас есть институт обжалования (результатов тендеров – авт.) через Антимонопольный комитет Украины. Каждый участник может подать жалобу. Но если он ее не подает, то (по умолчанию) считается, что он согласен с тендерным предложением. Заказчик или участник могут обосновывать и доказывать свою позицию, но нет третьей стороны, которая бы (независимо) определяла, что были допущены нарушения», — сказала она.

Напомним, в 2016 году Рада приняла новый закон о процедуре госзакупок – через электронную систему ProZorro. Но, как рассказали предприниматели ГолосUA, новый закон не защищает «чужие» фирмы от коррупционных злоупотреблений чиновников, обеспечивающих выигрышные условия «своим» фирмам.

Так, при прежней системе госзакупок можно было обеспечить удобные условия для «своих» фирм, а неподходящего, «постороннего» поставщика – «отсеять». В результате тендер выигрывала «своя» фирма даже с завышенной ценой. Но и при новом законе о госзакупках «свои» фирмы оказались в более выигрышном положении, чем «чужие».

Читайте также по теме