В Украине слишком много телеканалов, как для такого маленького рынка.
Об этом заявил глава Нацсовета по телерадиовещанию Юрий Артеменко, передает Finance.ua.
«У нас 16 общенациональных телеканалов эфирных аналоговых и ещё появились 16 цифровых. В общей сложности, 32 общенациональных телеканала. Это нонсенс. Такое количество телеканалов могут позволить себе только страны с большим рекламным рынком», – сказал он.
По словам Артеменко, если смотреть на телевидение как на бизнес, на рынке должно быть столько телекомпаний, сколько позволяет выдержать совокупный рекламный бюджет, плюс абонплата от пользователей.
«У нас же всё строилось не исходя из коммерческой целесообразности, а по политическому принципу. Господин Ахметов, господин Коломойский, господин Пинчук и другие олигархи создавали телевизионные компании, скорее, как инструмент влияния. Пропихнуть какого-то политика в Раду, создать правильный информационный фон для лоббирования какого-то решения. На телеканалы поступала так называемая материальная помощь. Инвестициями это не назовёшь, ведь инвестиции должны окупаться», – добавил глава Нацсовета.
При этом он подчеркнул, что из-за сокращения рекламного рынка в скором времени часть телеканалов может уйти с рынка.