В структуру тарифа «Киевпастранса» на проезд в общественном транспорте не учтены денежные поступления за размещение рекламы.
Об этом рассказал директор консалтинговой компании «Инвест-эксперт» Виктор Медведь в комментарии корреспонденту ГолосUA.
По его словам, стоимость проезда можно было бы уменьшить, погасив некоторые расходы не за счет пассажиров, а за счет доходов от размещения рекламы в транспорте.
«Месяц назад, к примеру, открыли структуру тарифа метро. Там указано: поступления с рекламы – 0. Получается, что часть денежных средств, которые могли идти на погашение себестоимости проезда, не учитываются вообще», – отметил эксперт.
Кроме того, только в метро с помощью турникетов ведется точный подсчет количества пассажиров, чего нет в других видах общественного транспорта. Так что узнать, сколько на самом деле зарабатывает «Киевпастарнс» – проблемная задача. Возможно, подчеркнул эксперт, предприятие нуждается в повышении тарифа на проезд меньше, чем утверждает его руководство.
«По сей день нет четкого контроля над количеством тех пассажиров, которые перевозятся. Это делается старым методом каких-то непонятных проверок. Учета нормального нет. Все видят в транспорте, как продаются эти билеты, как они компостируются и так далее. Поэтому мы не можем говорит о объективности формирования тарифа», – сказал В.Медведь.
Ранее стало известно, что «Киевпастранс» планирует новое повышение тарифов на проезд в столичном общественном транспорте. Экономически обоснованная стоимость проезда в трамвае и троллейбусе составляет 3,6 гривны, считают в «Киевпастрансе», в автобусе – 4,22 гривны, а электричке – 5, 51 гривны.