В Офисе президента Украины считают, что нынешний президент Беларуси Александр Лукашенко не может представлять волю всего белорусского народа, однако официальный Киев не вмешивается в дела этой страны.
Такую позицию озвучил руководитель Офиса президента Андрей Ермак в эфире телепрограммы «Свобода слова Савика Шустера» в пятницу, сообщает пресс-служба главы государства.
«Лукашенко — это не белорусский народ. Мы должны постоянно помнить, что есть белорусский народ. Есть народ, с которым Украину связывают дружеские отношения. Поэтому сегодня власть должна взвешивать все, быть мудрой, сильной», — сказал Ермак.
Он подчеркнул, что Украина желает видеть Беларусь независимой страной, в которой уважают права человека, но не вмешивается во внутренние дела соседнего государства.
По словам руководителя Офиса президента, министерство иностранных дел Украины очень вовремя реагирует на заявления и действия белорусских властей. В то же время любые действия, которые могут быть восприняты как вмешательство во внутренние дела Беларуси, могут затем использоваться не только против Украины, но и против самого белорусского народа.
Напомним, Верховная Рада Украины признала нелегитимными президентские выборы в Беларуси, которые состоялись 9 августа.
В Беларуси до сих пор продолжаются массовые протесты против результатов выборов президента, которые состоялись 9 августа. Как известно, ЦИК объявил победителем Лукашенко: по официальным результатам, он получил 80,1% голосов, его основной оппонент Светлана Тихановская – 10,1%.
Силовики проводят задержания митингующих, а также лидеров оппозиции. Евросоюз требует от президента Александра Лукашенко освободить задержанных и соблюдать право граждан на мирный протест. За время митингов погибли люди. О точном числе погибших неизвестно, по неофициальным данным — их более пяти.
15 сентября Европейский Союз заявил, что не считает Александра Лукашенко легитимным президентом Беларуси и намерен уже до конца сентября ввести санкции из-за событий в стране.
Вместе с тем, президент Беларуси Лукашенко неоднократно утверждал, что не намерен отдавать власть.