ГолосUA
12:34 15/03/2024

В период блокировки украинской границы поляками сократился объем импорта автотоплива в Украину: цифры

В результате блокады польско-украинской границы импорт горючего из Польши автотранспортом снизился с 70 тыс. тонн до 30 тыс. тонн в месяц, сообщил соучредитель консалтинговой группы «А-95» Артем Куюн в ходе экспертного обзора украинской экономики за февраль в Центре экономической стратегии 14 марта, пишет Интерфакс Украина.

«Если в среднем через польскую границу до блокады в 2023 году шло 70 тыс. тонн в месяц, сейчас это в лучшем случае 30 тыс. тонн», – сказал он.

По словам эксперта, наибольший объем горючего, начиная с ноября 2023 года, перешел из польской на румынскую границу, что связано преимущественно не с переадресацией товарного потока из Польши, а со сменой источника закупок. «И неплохо отработала железная дорога через Польшу. Это трейдеры, которые смогли переориентироваться, но здесь речь идет не только об объеме, но и о его мобильности», – отметил Куюн.

Как он пояснил, горючее, которое пересекает границу в бензовозе, может дойти до потребителя на автозаправке через 4-5 дней, в то время как путь к потребителю через железнодорожную цистерну может растянуться на несколько недель.

«Однако в настоящее время трейдеры адаптировались, уже идут стабильные поставки, и новую блокаду даже сжиженный газ встретил без проблем», – констатировал эксперт.

Он отметил, что блокада и вынужденная смена логистических коридоров оказывают существенное влияние на функционирование рынка горючего, однако трейдеры в ответ постоянно модернизируют и усовершенствуют свои логистические пути и располагают подстраховочными вариантами.

«Наверное, это эффект от 2022 года, когда 80% поставок большого рынка за четыре-пять месяцев были просто развернуты на 180 градусов. Мы интересовались заграничных у коллег – таких прецедентов никто в истории вспомнить не может», – резюмировал Куюн.

Добавим, в ЕК заявили, что требования польских протестующих невозможно выполнить, импорт украинского зерна уже и так запрещен.

На днях стало известно, что польские фермеры анонсировали новую общенациональную забастовку в Польше, которая состоится в «каждой гмине и уезде» 20 марта 2024 года.

Ранее польские фермеры, которые блокируют украинскую границу, заявили, что продлевают свой протест до 30 апреля 2024 года.

4 марта 2024 украинские перевозчики приостановили акцию протеста на территории Украины по блокировке польских перевозчиков, которую они начали 15 февраля. Акцию приостановили одновременно на трех пограничных пунктах. Украинские водители заявляли, что «надеются также и на понимание польских фермеров и остановку забастовки с их стороны».

Ранее 1 марта 2024 года в 13 часов польские фермеры в направлении пункта пропуска «Шегини» отказались пропускать все грузовики как в Украину, так и в Польшу.

Напомним, премьер-министр Польши Дональд Туск заявил, что Варшава может на время полностью закрыть границу с Украиной, прекратив двустороннюю торговлю. По его словам, переговоры о закрытии границы ведутся с Киевом.

28 февраля Киев и Варшава провели переговоры по поводу ситуации на границе.

Как сообщалось, польские перевозчики с 1 марта 2024 года заблокируют все ПП на границе Украины.

Напомним, 20 февраля 2024 года польские фермеры высыпали украинское зерно из грузового вагона и заблокировали железную дорогу около пункта пропуска «Медика-Шегини». После приезда полиции проезд железной дороги разблокировали.

В «Укрзализныце» сообщили, что это зерно следовало через Польшу транзитом в Германию.

Позже, 23 февраля, неизвестные вскрыли украинские вагоны с рапсом.

11 февраля сообщалось, что польские фермеры на границе срезают замки на украинских зерновозах, чтобы из них высыпалась пшеница.

Добавим, 20 февраля 2024 года начался митинг польских фермеров, которые блокируют границу с Украиной.

Также 20 февраля 2024 года украинские перевозчики начали протест на границе с Польшей. Они требуют от поляков прекратить блокировать грузовой транспорт, который идет из Украины и в Украину.

Кроме того, 22 февраля стало известно, что Польша не готова разблокировать границу Украины для провоза украинского зерна.

Читайте также по теме