В последние годы требования к одежде и внешнему виду сотрудников становятся все более мягкими.
Об этом ГолосUAсообщила директор по маркетинговым коммуникациям Международного кадрового портала HeadHunter Украина Екатерина Мащенко.
Е. Мащенко отмечает, что в последние годы требования к одежде и внешнему виду сотрудников становятся все более мягкими – только в каждой второй компании установлен дресс-код – неотъемлемая часть корпоративной культуры компании.
По данным опроса портала hh.ua, дресс-код существует в половине украинских офисов, остальные работодатели рассчитывают на благоразумие самих сотрудников.
«Стиль одежды и внешний вид сотрудников отличается от офиса к офису. В одних компаниях разрешены футболки и джинсы, в других – даже за незначительное отступление от правил дресс-кода работнику грозит материальное взыскание», — отмечает сотрудник кадрового портала.
Как показал опрос hh.ua, свод правил, регламентирующий стиль одежды или внешний вид сотрудников в каждой четвертой-пятой компании зафиксирован в корпоративном кодексе и в более чем четверти случаев существует в виде негласных правил.
Согласно данным hh.ua, три-четыре года назад правила дресс-кода устанавливали 60% компаний, следовательно, можно говорить о смягчении требований к внешнему виду сотрудников со стороны работодателей, поясняет Е. Мащенко.
«Там, где соблюдение дресс-кода является обязательным, в первую очередь заботятся об имидже компании (44%). Более чем в трети случаев жесткие требования к внешнему виду и стилю связаны с деятельностью компании (например, работа с клиентами, встречи с бизнес-партнерами и т.д.). И только в 8% компаний дресс-код существует для сплочения коллектива и поддержания корпоративного духа», — отмечает эксперт.
В тех компаниях, где дресс-код отсутствует, руководство с одной стороны заботиться о комфорте сотрудников (32%), с другой – рассчитывает на их благоразумие в выборе одежды для офиса (39%). Больше четверти представителей компаний заявили, что у них креативная работа, поэтому у сотрудников свободный стиль в одежде. Пятая часть ответили, что так сложилось исторически. В каждом седьмой компании не приглашают клиентов и партнеров в офис, поэтому сотрудники могут позволить себе ходить в чем угодно. И практически в каждом десятом офисе считают, что строгие правила негативно сказываются на лояльности сотрудников.
По итогам опроса, отношение «белых воротничков» к дресс-коду нельзя назвать лояльным. Четверо из пяти не хотели бы, чтобы в их компании устанавливали правила относительно внешнего вида. Каждому десятому нравится, когда в компании соблюдают дресс-код. Каждый восьмой опрошенный не имеет собственного мнения на этот счет.