Для того, чтобы привлечь иностранные производства и инвестиции в свободную экономическую зону на Донбассе, необходимо, во-первых, обеспечить безопасность работы предприятий, а во-вторых заранее подготовить инфраструктуру, но этого в руководстве страны не понимают.
Такое мнение в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил эксперт Украинского института политики Даниил Богатырев.
«Чтобы предприятия размещали свои производства на Донбассе, необходимо как минимум создать хорошие дороги и подъездные пути, и железнодорожное сообщение. Также мы должны четко понимать, какие предприятия размещать в данной зоне. Причем знать это нужно заранее», — считает политолог.
По мнению Д. Богатырева, в Офисе Президента не понимают, что подписание соответствующей бумаги о создании свободной экономической зоны, вовсе не означает, что туда сразу же рекой потекут инвестиции.
«Так дела не делаются. Для начала государство само должно сделать капитальные вложения. Причем, если речь идет о прифронтовых территориях, то это зона, по которой вполне могут быть нанесены обстрелы, что автоматически повышает риск разрушения размещенных там предприятий. Ведь в случае возобновления конфликта размещенные там производства и склады могут быть уничтожены», — добавил эксперт.
Также он отметил, что в правительстве, к сожалению, не понимают, что на размещение производства в зоне с риском обстрела не пойдет ни один бизнесмен.
«Можно подписать хотя десять документов о создании экономической зоны, но это вовсе не означает, что туда автоматически придут инвестиции. А для создания и развития реальных экономических зон на данный момент у государства нет денег», — заключил Д. Богатырев.
Ранее Президент Владимир Зеленский в четверг, 15 октября, назвал второй вопрос всеукраинского опроса, который проведут в день голосования на местных выборах 25 октября.
Он звучит так: Поддерживаете ли вы создание свободной экономической зоны на Донбассе?
Накануне Зеленский озвучил первый пункт всенародного опроса. Глава государства намерен узнать мнение граждан относительно максимальной меры наказания для топ-коррупционеров.